Категория
Компании
Дата

Аудитория TikTok в Украине 9,5 млн человек, а реклама в 10 раз дешевле, чем на Facebook. Кому и как стоит продавать через TikTok

Несмотря на мифы, что TikTok используют только дети, 40% украинской аудитории больше 18 лет. Зуммеры готовы покупать через TikTok, поэтому бренды активно продвигают тут свои товары и услуги. Плюсы и минусы TikTok для продвижения бизнеса

В украинском сегменте платформы работают АТБ, McDonalds, Citrus, Pepsi, Kernel, Intertop, Megogo и другие большие бренды. Это означает, что продвижение через TikTok актуально для абсолютно разных ниш.

Плюсы TikTok

Можно вырастить аудиторию лояльных клиентов

В сентябре 2021 года TikTok в Украине использовали 9,5 млн человек. Их средний возраст 22–23 года. Регулярный постинг качественного контента от бренда позволит сформировать у этих людей ассоциативную связь с ним и обратить внимание на свой товар. 

Аудитория TikTok в Украине 9,5 млн человек, а реклама в 10 раз дешевле, чем на Facebook. Кому и как стоит продавать через TikTok /Фото 1

статистика TikTok по Украине

Можно органически получить большое количество просмотров без продвижения

В TikTok можно получить 1 млн просмотров за один-два дня, при условии, что вы делаете интересный контент. К примеру, видео ресторана Grandfish собрало 10 млн просмотров за 15 дней. А суммарное количество просмотров АТБ за год – около 300 млн. 

После постинга видео платформа показывает его нескольким сотням людей. Если они смотрят и хорошо реагируют, TikTok начинает показывать его массово. Просто сняв интересный для людей контент, можно получить миллионы просмотров без вложений рекламного бюджета.

Дешевая реклама в TikTok Ads

В TikTok, как и в Facebook, есть рекламный кабинет. В октябре 2021 года появилась возможность официально запускать рекламу через платформу на территории Украины. Пока функционал рекламных кабинетов ограничен, но это дело времени.    

В Facebook 1000 показов рекламы в Украине стоит $3,5+, в ТikТоk – $0,3. Это более чем в 10 раз дешевле. Кроме того, в TikTok пока не настолько много рекламодателей конкурируют за внимание людей, как в Facebook.

Аудитория TikTok в Украине 9,5 млн человек, а реклама в 10 раз дешевле, чем на Facebook. Кому и как стоит продавать через TikTok /Фото 2

Минусы TikTok

Аудитория, которая подходит не всем брендам

Для брендов с целевой аудиторией 50+ либо со средним чеком выше $2000–3000 продвижение в TikTok будет невыгодным. 95–99% аудитории платформы не будут покупать товар таких брендов. Значит, таргет будет очень дорогим и бесполезным.

В Украине не все готовы покупать через TikTok 

Причина этого – отсутствие привычки покупать конкретно через ТikTok и более низкая платежеспособность, чем, например, у аудитории США.

Огромный поток контента: нет смысла делать одноразовую акцию

За месяц в украинском ТikTok выкладывают 27 млн видео. Брендам, чтобы закрепиться на платформе и удержать внимание аудитории, нужно публиковать хотя бы по одному видео в день. Если каждая публикация будет набирать 50 000+ просмотров за день – этого достаточно. Если видео получают мало просмотров, желательно публиковать по два в день.

Как сделать аккаунт в TikTok эффективным рекламным инструментом

1. Определить задачу и понять, зачем вам нужен ТikTok. Если основной запрос – это омоложение аудитории или привлечение клиентов в возрасте от 18 до 45, то платформа станет отличным вариантом. 

2. Проанализировать ЦА и набросать стратегию. Тут вы должны ответить на четыре вопроса.

  • Кто ваша ЦА.
  • Что они смотрят в ТikTok.
  • Какой контент снимают для своего аккаунта.
  • Что нужно снимать, чтобы вас копировали.

3. Определить ответственного за ТikTok. Есть два варианта ведения аккаунта: над ним может работать команда компании/бренда или же можно передать это на аутсорс. Второй вариант дороже, но эффективнее, ведь на аутсорсе работают люди с опытом. Человек с команды снимет видео дешевле и лучше передаст философию компании. Но первые пару месяцев уйдут на то, чтобы он разобрался с платформой и ее алгоритмами.

4. Просчитать бюджет. В среднем по рынку в таргет в ТikTok инвестируют $1000 рекламного бюджета и $400 на услуги таргетолога. Ведение аккаунтов стоит от $1000 до $8000 «под ключ». Если же решили передать ведение аккаунта внутреннему отделу, в расходы нужно заложить зарплаты, оборудование и реквизит для съемок.

5. Придумать идеи. Тут поможет простая «механика»: выпишите в две тематические колонки по 20 слов. Например, вы заняли нишу пригона машин из США. Одна колонка называется «США», вторая «Авто». Добавьте в них по 20 слов, которые у вас ассоциируются с тематикой. Затем соедините каждое слово левой колонки с каждым в правой. И на ассоциациях придумывайте идеи. 

6. Снять первый контент. Уникальная идея, которая снята плохо, не завирусится, а нам нужно именно это. Но обычная идея, отснятая интересно и с динамикой, может зайти в рекомендации на более 100 000 просмотров.

7. Запустить аккаунт. Для начала нужно настроить алгоритмы. Самое базовое, что вы можете для этого сделать, подписаться на аккаунты подобных тематик, лайкать и смотреть те направления видео, которые вы будете постить к себе на страницу. 

8. Запостить первые видео. Это нужно делать за один-два часа до пика активности вашей аудитории. Не спамьте хештегами, как в Instagram (достаточно двух-четырех тэгов), а в описании сделайте призыв, чтобы люди оставили комментарий.

9. Проанализировать результаты. Для эффективной работы аккаунта нужно понять, какие форматы контента работают лучше всего не только в плане просмотров, а и в плане продаж, регистраций и других действий аудитории. Продвижение в ТikTok не должно заканчиваться на самой платформе. Ваша цель – выход потребителей в реальный мир с конкретными целевыми действиями.

Как понять, приносит ли прибыль аккаунт в TikTok

Можно показывать рекламу на целевую аудиторию и замерять, насколько им интересны видео или товар, исходя из кликабельности объявлений. Когда пользователи переходят на сайт, мы получаем полную статистику по всем действиям: какие карточки товаров смотрели, что добавили в корзину, сколько человек перешло к покупке и какая часть этой аудитории дошла до конца.

Если мы говорим об окупаемости ведения аккаунта, то тут тоже все просто. В шапку профиля можно поставить ссылку с UTM-метками, что поможет, как и в таргете, отследить путь клиента по сайту. 

Клиентов оффлайн-бизнеса практически невозможно отследить. Разве что ваш бренд проводит глубокие исследования аудитории. Например, команда АТБ замеряла конверсию на 10-11-й месяц сотрудничества. Во время исследования подсчитали, что благодаря TikTok поток молодежи в магазины увеличился на 32%. Тут важно понимать, что работа с Tik Tok – не о моментальной прибыли. К результату АТБ шли более 10 месяцев. 

Крупные бренды уже вносят затраты на ТikTok в маркетинговый бюджет на 2022 год. Когда на платформу массово зайдут крупные бренды, за ними подтянутся и компании поменьше. Это будет и плюсом, и минусом. С одной стороны, люди привыкнут к рекламе в ТikTok и начнут активнее покупать через платформу. С другой – вырастет стоимость продвижения.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашему редактору Катерине Рещук - [email protected]