Категория
Главное
Дата

Китай готовит штраф для Tencent. Власти продолжают антимонопольное давление на интернет-гигантов страны

Власти Китая готовят штраф для Tencent Holdings в рамках широкомасштабного антимонопольного давления на интернет-гигантов страны. Наказание должно быть меньше рекордного штрафа в $2,75 млрд, наложенного на Alibaba в начале этого месяца, пишет Reuters со ссылкой на источники.

Ключевые факты

  • Государственная администрация рыночного регулирования (SAMR) может наложить на Tencent штраф не менее $1,54 млрд.
  • Причина штрафа – ненадлежащее уведомление о прошлых приобретениях и инвестициях, а также антиконкурентная практика в некоторых направлениях деятельности, в частности потоковой передаче музыки.
  • SAMR сообщил Tencent, что, кроме штрафа, компании, вероятно, придется отказаться от эксклюзивных прав на музыку. Кроме того, возможно, ее заставят продать музыкальные приложения Kuwo и Kugou.
  • В то же время основные направления деятельности Tencent, видеоигры и WeChat, скорее всего, останутся нетронутыми.
  • Tencent – не основная цель регулятора, в отличие от Alibaba. Но антимонопольная кампания уже началась, было бы странно не наказать Tencent, отметил собеседник Reuters.

Контекст

В последние месяцы Китай пытается обуздать экономическую и социальную мощь слабо регулируемых интернет-гигантов. Tencent и Alibaba Group Holding Ltd – два крупнейших технологических конгломерата Китая с рыночной стоимостью $776 млрд и $642 млрд соответственно.

В ноябре 2020 года Ant Group планировала выход на IPO на общую сумму около $34,5 млрд, которое могло стать крупнейшим в мире. Однако в ноябре регулирующие органы КНР приостановили IPO. Позже SAMR объявило о начале антимонопольного расследования. В итоге компания была оштрафована на $2,8 млрд. Это самый корпоративный штраф в истории страны.

Расследование SAMR по Tencent частично сосредоточено на Tencent Music Entertainment Group – китайском аналоге Spotify. Эта компания приобрела приложения-конкуренты Kugou и Kuwo в 2016 году и достигла эксклюзивных прав на потоковую передачу звукозаписывающих компаний, включая Universal Music Group, Sony Music Group и Warner Music Group Corp. Конкуренты, включая NetEase Cloud Music, жаловались на несправедливость соглашения и завышенные цены. SAMR начал расследование в отношении Tencent Music в 2018 году, но приостановил его в 2019-м после того, как компания согласилась прекратить продолжение некоторых эксклюзивных прав.

Однако Tencent сохранила эксклюзивные права на Джея Чоу – влиятельную поп-звезду в китайском мире, используя его в качестве конкурентного преимущества против мелких конкурентов NetEase Cloud Music и поддерживаемой Alibaba Xiami Music.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков