Заработать на тренде «устойчивое развитие»
Ровненский предприниматель Богдан Процюк начал заниматься бизнесом с 16 лет. Сначала создал страйкбольный клуб, потом продавал технику. Год назад открыл предприятие, которое изготавливает бумажные экотрубочки для напитков. Идею подсмотрел в ЕС, где отказываются от пластика. Поразмыслив, что Украина рано или поздно догонит Европу, вложился в оборудование мощностью 10 млн трубочек в месяц.
Сначала дело не пошло: украинцы не хотели покупать более экологичные трубочки, которые в десятки раз дороже обычных. Продажи выросли после того, как Процюк пробился к рестораторам. Сейчас, по словам предпринимателя, среди его заказчиков сети ресторанов La Famiglia и кафе Coffeelat. Всего, как отмечает Процюк, количество В2В-клиентов достигло 200. Ежемесячно на украинском рынке его компании удается реализовать более 1,5 млн бумажных трубочек. В среднем один ресторан «потребляет» почти 10 – 15 000 единиц в месяц.