Подавая весной 1988 года документы на эмиграцию в Канаду, польский украинец Иван Иванюра почти не надеялся на положительное решение. Английского языка он не знал, денег и высшего образования у него не было. Вместе с ним были молодая жена, пятилетний сын и годовалая дочка. Иванюра до сих пор не понимает, почему его тогда пустили в Канаду. «Я не просил социальной помощи, просто хотел работать и жить», – вспоминал позже бизнесмен.
Первая работа Иванюры в Канаде – водитель грузовика в пекарне Future Bakery. Собственное дело Иванюра с двумя партнерами открыл в 1997 году. Поначалу Caravan Logistics с тремя грузовиками специализировалась на доставке в Онтарио. Иванюра был и бухгалтер, и юрист, и маркетолог, а порой и грузчик. Почти всю прибыль инвестировали в развитие. Чтобы выделиться, оснащали траки по последнему слову техники. Одним из новшеств стала система «умного прицепа» BlackBerry Radar, которую Иванюра рискнул применить первым в Канаде еще на стадии тестирования. Благодаря ей клиенты Caravan Logistics, среди которых Почта Канады, Procter & Gamble и Samsung, могут в режиме реального времени отслеживать местоположение транспортного средства, маршрут движения, точное время прибытия, температуру, влажность внутри прицепа или состояние груза. Как скоро грузовики поедут без водителей? «Не думаю, что люди готовы к тому, чтобы за ними ехал 40-тонный трак, которым никто не управляет», – шутит Иванюра. Его фирма имеет годовой оборот около $100 млн.