25 женщин в украинском IT
Hero’s Journey
2015 – маркетолог в Henkel.
2016 – маркетолог в Clausehound (Канада).
2017 – основательница Pix.
«Идея Pix – дать людям удобный способ самовыражаться на ходу. Нашим первым продуктом стал рюкзак со встроенным LED‑экраном, который можно программировать в приложении. Как руководитель стартапа, я занималась всем – от стратегии до финансов и дистрибуции».
Совет себе в начале карьеры
«Уделять больше времени нетворкингу, советоваться с более опытными основателями и как можно раньше выстраивать процессы и нормы в своей компании».
30 до 30
Хакнуть индустрию потребления
Аксессуар, который видоизменяется каждый раз, когда у его владельца смена настроения или новый look? В эпоху консьюмеризма это черная метка для производителей и хорошая новость для экологии. Маргарита Римек с двумя однокурсниками из Могилянки начала выпускать именно такой рюкзак. В него встроен LEDэкран, на который через мобильное приложение можно выводить любые изображения или анимацию с телефона.
Идея ранца пришла после неудачи. Партнеры придумали smart-ошейник для собак, который подает световой сигнал, если пес потерялся. Поскольку продукт делали долго, на рынок вышел аналог от конкурентов. Разработанную технологию решили использовать другим способом. В результате брейнсторма родилась идея рюкзака с экраном, первый прототип сделали руками за полтора суток и поехали собирать фидбэк на выставках.
Через 18 месяцев рюкзак был уже готов. Его основная фишка – высокое качество изображения, которое можно менять в любой момент. Инвестиции в более $0,5 млн на выпуск рюкзака Pix собрал на Kickstarter и Indiegogo. По словам Римек, это позволяет найти деньги на продукт, избегая кредитного либо инвестиционного ига. В 2019 году оборот компании составил $1 млн.