Китайская ByteDance, которой принадлежит сервис коротких видео TikTok, разрабатывает приложение, похожее на соцсеть аудиочатов Clubhouse. В частности, такое решение связано с запретом Clubhouse в Китае, пишет Reuters со ссылкой на источники.
Главные материалы Forbes Ukraine. Раз в неделю на вашей почте.
Ключевые факты
- Соцсеть Clubhouse заблокировали в Китае 8 января. Причиной этого стало обсуждение политики страны по поводу Гонконга, Тайваня, преследования уйгуров и других табуированных тем.
- В прошлом месяце более 10 аналогичных программ Clubhouse было запущено в Китае.
- Планы ByteDance все еще находятся на начальной стадии.
- Ожидается, что аналогичные Clubhouse программы в Китае будут иметь особенности. В частности, будет допускаться цензура и государственный надзор.
Контекст
Соцсеть Clubhouse, основанная в прошлом году предпринимателями Полом Дэвисоном и Роханом Сетом, завоевала популярность благодаря аудиочатам, в которых люди могут поговорить на разные темы. Особенностью соцсети является то, что она доступна только после приглашения и пока только для владельцев iOS.
В Clubhouse вместо видео или текста предоставляется преимущество голосовым чатам. Размеры «комнат» варьируются от нескольких человек до тысяч людей, которые слушают или участвуют в разговоре. К соцсети уже присоединились многие знаменитости, в частности Дрейк, Джаред Лето, Илон Маск.
На фоне ажиотажа вокруг Clubhouse разработку сервиса аудиочатов начала Facebook. В то же время Instagram 1 марта объявила о запуске новой функции Live Rooms, позволяющей проводить прямые эфиры группой до четырех человек. Раньше можно было выходить в прямой эфир лишь с одним человеком.
Twitter в конце декабря 2020 года для пользователей iOS совершил бета-запуск своей аудиоплатформы Spaces, которая является аналогом Clubhouse. 3 марта началось тестирование Spaces на Android.
Важные цифры
По состоянию на начало марта в соцсети Clubhouse количество пользователей из Украины достигло 250 000, пишет AIN.UA, ссылаясь на данные сервиса аналитики Sensor Tower.