Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) ввел сроком на 5 лет санкции против телеканала НАШ. Он принадлежит семье политика Евгения Мураева.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Ключевые факты
- Санкции ввели на основании сообщения Службы безопасности Украины. Они будут действовать пять лет, объявил секретарь СНБО Алексей Данилов.
- Ограничения накладывают на несколько юрлиц из орбиты телеканала. Это компания «Наша Прага», которая занимается продакшеном, «Наш 24» и «Наш 365» – сдают в аренду технику и их материнские структуры на Кипре. Конечным владельцем является отец экс-нардепа от «Оппозиционного блока» – Владимир Мураев.
- Совокупная выручка украинских юрлиц «Наш» за три квартала 2021 года составила более 58 млн грн, сообщают данные СПАРК-Интерфакс.
- Также СНБО ввел санкции против московской фирмы «Витрина ТВ», которая способует трансляции российских каналов в Украине, передает «Бабель».
Контекст
НАШ уже становился объектом штрафов и санкций. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания штрафовал канал за распространение российской пропаганды и проверял высказывания гостей в эфире.
Мураев пришел в парламент в 2012 году нардепом от «Партии Регионов». В 2014 году он перешел в «Оппозиционный блок» и вошел в медиа-бизнес – купил телеканал NewsOne у Вадима Рабиновича. В 2018 году он продал за €1,3 млн продал канал соратнику Виктора Медведчука, Тарасу Козаку.
В 2019 году он основал НАШ. Кроме него, в список активов нардепа входит фабрика «Рапид», предприятия по строительству дачных домов и даже оздоровительные комплексы.
В январе 2022 года МИД Великобритании назвал Мураева потенциальным руководителем Украины при условии вторжения и оккупации страны российскими войсками.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.