30 крупнейших продавцов в уанете
Полномасштабная война перевернула бизнес ЛУН с ног на голову. Ранее примерно 70-80% дохода компания получала от рекламы новостроек. Сейчас отрасль значительно сократилась. Ухудшилось положение и со вторым направлением — агрегацией объявлений о недвижимости на вторичном рынке. «Порталы, которые платили за трафик, перестали это делать, наш агрегационный бизнес обвалился», — говорит совладелец Андрей Мима.
В 2022-м ЛУН привлек $3 млн инвестиций для сохранения команды и приобрел сайт объявлений Rieltor.ua. Сейчас ЛУН работает на вторичке по принципу портала — получает деньги за публикацию объявлений. Пакет по продвижению стоит 297-591 грн в месяц.
Как удается конкурировать? Мима называет три фактора: сохранение команды, качество объявлений и использование технологий. «У нас искусственный интеллект с 2015 года делал анализ объявлений на фейковость, мошенничество и дубликаты», — говорит он. За 2023 год с помощью ЛУН было заключено 70 000 сделок на $1,1 млрд, утверждает фаундер.