Температура в Европе приближается к меткам, по которым некоторым нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) придется снизить объемы производства топлива, пишет Bloomberg. С проблемами могут столкнуться НПЗ в Польше, Чехии и Литве, а также США.
Уменьшение производства может привести к росту цен на нефтепродукты на мировом рынке в сезон повышенного потребления.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Подробности
- Греция борется с лесными пожарами, и в Афинах в ближайшие недели температура может превысить 40°C. По данным Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды, в Варшаве в ближайшие дни температура может превысить 35°C.
- Эта метка станет пороговой для штатной работы главного поставщика топлива страны – Orlen SA. При температуре выше ее семь НПЗ в Польше, Чехии и Литве работать не смогут.
- Крупнейший НПЗ Швеции также отметил, что изменение климата усложняет производство топлива.
- Перебои в работе европейских НПЗ из-за жары в 2023 году обрушили переработку нефти на около 1 млн баррелей в день. Этот объем равняется почти 10% от обычного объема, отметил Австралийский инвестиционный банк Macquarie Group, ведущий работу в 32 странах мира.
- В США сильнее всего могут пострадать восточное побережье и средний запад. Производство там рассчитано на зимний холод, а не на летнюю жару.
- Самые большие НПЗ, расположенные на побережье Мексиканского залива, оснащены большим количеством больших градирен (устройство для охлаждения большого количества воды потоком воздуха) и хранилищ для охлаждающей воды, что позволяет им лучше выдерживать летние температуры.
- Сейчас американские нефтеперерабатывающие заводы работают почти на полную мощность, поскольку спрос на бензин достигает пика в летний сезон вождения, отмечает издание.
Контекст
Вторжение РФ в Украину усилило конкуренцию за нефтеперерабатывающие мощности. Европейские НПЗ долгое время находились в упадке, поскольку крупные нефтяные компании закрывали их, пытаясь достичь целевых показателей нулевых выбросов и сталкиваясь с угрозой электромобилей.
Однако из-за войны в Украине и напряженности в Красном море аналитики по энергетике считают, что нефтеперерабатывающая отрасль может иметь прибыльное будущее благодаря повышению маржи нефтепродуктов, таких как дизельное топливо и бензин. Эта маржа может вырасти еще больше, если Европа будет испытывать дальнейшие перебои в поставках, отмечала FT.
По данным исследовательской компании Argus, к 2026 году мощности по переработке нефти в Европе сократятся примерно на 7% по сравнению с 2020 годом. Сокращение мощностей уже помогло повысить маржу или дополнительную сумму, которую НПЗ могут взимать за дизельное топливо по сравнению с эталонной нефтью, до среднего мирового показателя в $29,77 за баррель в этом году. В то же время спрэд на бензин в этом году составил около $18,09, что примерно втрое превышает средний показатель 2010–2019 годов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.