Категория
Новости
Дата

Meta останавливает показ политической рекламы в ЕС из-за нового законодательства

1 хв читання

Meta – материнская компания Facebook и Instagram – с октября больше не будет показывать политическую рекламу в странах Европейского Союза из-за нового европейского законодательства Компания назвала его «непрактичным» и заявила о юридических рисках, которые не позволяют ей продолжать показ таких объявлений, пишет FT.

Купуйте річну передплату на 6 журналів Forbes Ukraine зі змістовними матеріалами, рейтингами та аналітикою від 1 350 грн.

Подробности

  • Под запрет попадут все рекламные объявления в Facebook и Instagram, касающиеся политических, избирательных или социальных вопросов.
  • Meta объяснила свое решение сложностью выполнения новых правил ЕС, в частности, регламента о прозрачности и таргетировании политической рекламы (TTPA), который начнет действовать в октябре.
  • Компания считает, что новые требования создают «значительные операционные трудности и юридическую неопределенность».
  • Meta подчеркнула, что речь идет только о рекламе – пользователи, партии и политики и дальше смогут публиковать политические сообщения на ее платформах. «Мы до сих пор считаем, что политическая реклама в интернете является важной частью современного политического процесса», – говорится в заявлении компании.

Контекст

Новые правила ЕС направлены на борьбу с дезинформацией и вмешательством в выборы. Их цель – повысить прозрачность того, как платформы обрабатывают персональные данные для политического таргетирования. Meta, как и Google, решила прекратить политическую рекламу вместо того, чтобы адаптироваться к требованиям.

Это решение вписывается в обостренную риторику Meta относительно европейских регуляторов после прихода к власти Дональда Трампа. Компания стала одним из самых громких критиков цифрового законодательства ЕС, которое также является предметом переговоров в трансатлантической торговле.

Помимо TTPA, Еврокомиссия расследует возможные нарушения Meta норм ЕС в рамках законов о цифровых услугах (DSA) и цифровых рынках (DMA).

Ранее компания отказалась присоединиться к кодексу практики, разработанному ЕС для соблюдения положений закона об искусственном интеллекте (AI Act). Meta назвала этот документ чрезмерным и юридически неоднозначным, в то время как OpenAI и Anthropic поддержали инициативу.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні