Сервис доставки готовой еды из ресторанов Rocket запустили во французском городе Лилль и столице Греции Афинах. Теперь компания работает в пяти странах, включая Украину.
Ключевые факты
- Решение о выходе на рынки Франции и Греции компания приняла на основе анализа вместе с PricewaterhouseCoopers, а также данных аналитической платформы App Аnnie, рассказал Forbes.ua соучредитель Rocket Алексей Юхимчук. «Дополнительным преимуществом рынка Греции стало то, что Rocket уже работает на Кипре. Нам было легче с персоналом, так как в этих странах говорят на одном языке», – отметил он.
- В компании отказались назвать стоимость запуска.
- К концу года Rocket планирует запуститься в 10 странах, в том числе в Украине, рассказал Forbes.ua соучредитель Rocket Станислав Дмитрик. «Точно будет четыре страны из Европы, а одна страна, возможно, в другом регионе», — говорит он.
- По словам Юхимчука, Rocket в некоторых городах Украины имеет долю 50%, в остальных 40%, а приложением компании в Украине пользуются более 2 млн человек в месяц.
Контекст
Украинский сервис доставки Rocket был запущен в марте 2018 года в Днепре. С ноября 2019-го начал работу в Киеве. Сейчас он работает в 28 городах Украины и пяти странах. В декабря 2020 года компания вышла на рынок Кипра – доставка работает в Никосии и Лимассоле, в апреле сервис запустили в столице Нидерландов Амстердаме.Среди партнеров – McDonaldʼs, KFC, «Пузата Хата» и др.
Учредители Rocket оценивают проект в $100 млн. Большую ставку в Rocket делают на эксклюзивные партнерства и гибридные модели готовки еды. Речь идет о так называемых dark- и cloud-кухни. Первое – это внутренние бренды, которые работают на закрытых кухнях, оптимизированных для максимального дешевого и быстрого приготовления еды. Второе – то же самое, но под сдачу сторонним партнерам, которые платят арендную ставку и коммунальные. Идею популяризировал сервис доставки Deliveroo, открыв первые такие помещения в 2017 году. К 2030-му, оценивает Euromonitor, объем рынка достигнет $1 трлн.
Кроме Rocket на украинском рынке работает испанский сервис быстрой доставки Glovo, который зашел в октябре 2018 года. Также в феврале 2019-го запустился Uber Eats, а в июле на рынок зашла армянская группа Menu Group. Оба проекта ушли с рынка в 2020 году. Glovo оценивает свою долю на украинском рынке примерно в 80%, их мобильное приложение загрузили более 3 млн пользователей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.