Сотрудники портов на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива 1 октября начали забастовку с требованиями поднять заработную плату и остановить проекты по автоматизации труда. Это стало первой масштабной остановкой работы портов почти за 50 лет, пишет Reuters.
Через порты на Атлантическом побережье США проходит около половины всего импорта первой экономики мира.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Подробности
- Профсоюз Международной ассоциации портовых грузчиков (ILA), представляющий 45 000 портовых рабочих, вел переговоры с Морским альянсом США (USMX) о заключении нового шестилетнего контракта до полуночи 30 сентября.
- Профсоюз сначала потребовал повышения зарплат на 77% в течение шести лет. В то же время USMX, представляющий интересы портов, предложил повышение на 50% в течение шести лет.
- Лидер ILA Гарольд Даггетт заявил, что такие работодатели, как оператор контейнерных перевозок Maersk и его североамериканское подразделение APM Terminals, не согласовали соответствующее повышение зарплаты и не приняли требование остановить проекты по автоматизации.
- 1 октября ILA закрыла все порты от штата Мэн до штата Техас в 12:01 по восточному времени (04:01 по Гринвичу) и отклонила окончательное предложение USMX, которое «не удовлетворяет требованиям членов профсоюза по заключению нового договора».
Контекст
Это первая забастовка ILA с 1977 года. Докеры требуют существенного повышения оплаты труда и ряда запретов на автоматизацию. Белый дом уже призвал Ассоциацию портовых операторов (от них зависят зарплаты рабочих) к быстрому и справедливому решению проблемы.
Бизнес и власть озабочены возможными проблемами с логистикой и повышением цен. Аналитики также предрекают возможное усиление инфляции и трудности для самих потребителей.
Протест в портах может ощутимо ударить по экономике США. Аналитики JPMorgan прогнозируют, что один день простоя обойдется экономике страны в $5 млрд. При условии забастовки в один день на устранение последствий задержек может потребоваться от четырех до шести дней, подсчитали аналитики Sea-Intelligence. Забастовка продолжительностью 14 дней может привести к тому, что порты не смогут нормально функционировать до 2025 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.