Категория
Новости
Дата

«Находят, как из лимона выжать сок». Чечеткин считает, что в условиях войны лучше чувствуют себя мелкие предприниматели

1 хв читання

Совладелец маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин считает, что в условиях войны лучше всего чувствуют себя мелкие предприниматели, «массово захватывающие рынок». Об этом он сказал в интервью Forbes.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Лучше всего чувствуют себя, по мнению Владислава Чечоткина, мелкие предприниматели. Он обратил внимание на крупных поставщиков, на международные компании, вынужденные перестраивать процессы, искать способ, как не потерять бизнес. В то же время мелкие предприниматели массово захватывают рынок, говорит совладелец Rozetka: «Они находят, как из лимона выжать сок».
  • «Условно, он торговал кроссовками, а теперь берцами, или до этого велосипедами, а теперь карематами, биноклями и какими-то системами фильтрации воды. Это ожидаемо. И это любопытная история. Если бизнесу не мешать, то жизнь будет значительно лучше», – считает предприниматель.
  • У Rozetka стало меньше клиентов, сказал Чечеткин, не назвав цифры. «Наибольшие потери – Одесса и Харьков. Это традиционные города по партнерам. Я стараюсь цифры не говорить. Но май лучше, чем апрель. Апрель, конечно, драматично лучше, чем март. В марте были цифры, которые я заявлял. На 20 марта у нас был оборот 23 млн грн. При том, что в декабре было 4 млрд грн», – сообщил бизнесмен.
  • Главная проблема Rozetka – война в Украине, отметил Чечеткин. «А вторая проблема – это то, что из-за войны у нас потребителей стало меньше. Мы видим это по цифрам. Третья проблема – это курс гривни. Но это все не значит, что мы не справимся. Мы перестроимся, но справимся», – отметил он.

Контекст

В марте Чечеткин, 43, отправил своим сотрудникам грустное письмо. В нем бизнесмен, построивший вместе с женой Ириной крупнейшую в стране e-commerce платформу, назвал свою компанию «пикирующим самолетом». За первые недели войны ее выручка упала с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн, склад был заблокирован, а покупатели массово возвращали товар. «Все, что мы с Ирой и с вами строили 18 лет, все, чему мы посвятили свою жизнь, рушилось у нас на глазах», – писал он.

С тех пор новости от Rozetka стали более оптимистичными. Она уже открыла 200 из 270 своих отделений и вернула на работу 4000 сотрудников.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд