Категория
Новости
Дата

«Находят, как из лимона выжать сок». Чечеткин считает, что в условиях войны лучше чувствуют себя мелкие предприниматели

Совладелец маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин считает, что в условиях войны лучше всего чувствуют себя мелкие предприниматели, «массово захватывающие рынок». Об этом он сказал в интервью Forbes.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Лучше всего чувствуют себя, по мнению Владислава Чечоткина, мелкие предприниматели. Он обратил внимание на крупных поставщиков, на международные компании, вынужденные перестраивать процессы, искать способ, как не потерять бизнес. В то же время мелкие предприниматели массово захватывают рынок, говорит совладелец Rozetka: «Они находят, как из лимона выжать сок».
  • «Условно, он торговал кроссовками, а теперь берцами, или до этого велосипедами, а теперь карематами, биноклями и какими-то системами фильтрации воды. Это ожидаемо. И это любопытная история. Если бизнесу не мешать, то жизнь будет значительно лучше», – считает предприниматель.
  • У Rozetka стало меньше клиентов, сказал Чечеткин, не назвав цифры. «Наибольшие потери – Одесса и Харьков. Это традиционные города по партнерам. Я стараюсь цифры не говорить. Но май лучше, чем апрель. Апрель, конечно, драматично лучше, чем март. В марте были цифры, которые я заявлял. На 20 марта у нас был оборот 23 млн грн. При том, что в декабре было 4 млрд грн», – сообщил бизнесмен.
  • Главная проблема Rozetka – война в Украине, отметил Чечеткин. «А вторая проблема – это то, что из-за войны у нас потребителей стало меньше. Мы видим это по цифрам. Третья проблема – это курс гривни. Но это все не значит, что мы не справимся. Мы перестроимся, но справимся», – отметил он.

Контекст

В марте Чечеткин, 43, отправил своим сотрудникам грустное письмо. В нем бизнесмен, построивший вместе с женой Ириной крупнейшую в стране e-commerce платформу, назвал свою компанию «пикирующим самолетом». За первые недели войны ее выручка упала с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн, склад был заблокирован, а покупатели массово возвращали товар. «Все, что мы с Ирой и с вами строили 18 лет, все, чему мы посвятили свою жизнь, рушилось у нас на глазах», – писал он.

С тех пор новости от Rozetka стали более оптимистичными. Она уже открыла 200 из 270 своих отделений и вернула на работу 4000 сотрудников.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине