Ирина Варагаш была первой в Украине, кто предложил рынку такую категорию, как детская вода. В течение 2010–2012 годов знание о торговой марке «Малятко» достигало 70% среди целевой аудитории, говорит основательница. «Это стало возможным благодаря мощности дистрибуции, которая покрывала все каналы сбыта, и рекламным кампаниям», – говорит Варагаш.
Позже к воде она решила добавить детское питание. Если воду компания производит на собственных мощностях в Черкасской области, то питание полностью на аутсорсинге. В поиске контрактных предприятий помогали интернациональные выставки. В настоящее время детское питание «Малятко» для «Эконии» производят шесть компаний, из которых только одна украинская.
«Экония» и дальше планирует расширять ассортимент продуктов для детей, используя возможности аутсорсинга. У компании 56 дистрибьюторов. «Среди украинских производителей детского питания «Экония» является лидером этого рынка», – говорит коммерческий директор Berta Group Иван Даниленко.
По оценкам Варагаш, «Экония» занимает до 5% рынка питьевой воды и 12–15% – рынка детского питания.