Ірина Варагаш, «Еконія» /Предоставлено пресслужбой компании «Экония»
Категория
Свой бизнес
Дата

Forbes Digital

Вырастить «Малятко». Ирина Варагаш приучила украинцев покупать детскую воду на сотни миллионов гривен. Следующий шаг – стать лидером детского питания без собственного производства

6 хв читання

Ирина Варагаш Фото Предоставлено пресслужбой компании «Экония»

Компания «Экония» производит воду для детей с 2001 года. С тех пор у «Малятка» и «Аквули» появился не один конкурент. Однако производитель все еще среди лидеров ниши в Украине. Как «Экония» из второго списка Next250 построила бизнес на воде для детей

Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.

«Я столкнулась с рейдерством, судебными процессами, но в конце концов компания стала успешным бизнесом с выручкой в 380 млн грн», – рассказывает основательница и владелица производителя бутилированной воды «Экония» Ирина Варагаш.

В 2024 году компания производит воду для взрослых под брендами «Чистый ключ», ЙОDO и DIVO VODA. Но 82% выручки приходится на продукцию для детей, говорит Варагаш. «Экония» занимает до 3% рынка бутилированной воды, говорит Александр Соколов, генеральный директор консалтинговой компании Pro-Consulting, оценивая его объемы в 2023 году в 10 млрд грн. «При этом наша доля на рынке детского питания – около 12–15%, – говорит Варагаш. – Мы основали эту нишу в Украине с начала 2000-х».

Как «Экония» из второго списка Next250 заходила и удержалась на украинском рынке со специфическим продуктом?

Не детский запуск

Выпускница Государственного торгово-экономического университета Ирина Варагаш, 54, начинала карьеру с должности бухгалтера в гостинице «Бескид-Днепр» в Трускавце. С 1996 года работала коммерческим директором на производстве бутилированной воды «Аква-Эко», принадлежавшем ее мужу Алексею Денисенко.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд