Компания «Экония» производит воду для детей с 2001 года. С тех пор у «Малятка» и «Аквули» появился не один конкурент. Однако производитель все еще среди лидеров ниши в Украине. Как «Экония» из второго списка Next250 построила бизнес на воде для детей
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
«Я столкнулась с рейдерством, судебными процессами, но в конце концов компания стала успешным бизнесом с выручкой в 380 млн грн», – рассказывает основательница и владелица производителя бутилированной воды «Экония» Ирина Варагаш.
В 2024 году компания производит воду для взрослых под брендами «Чистый ключ», ЙОDO и DIVO VODA. Но 82% выручки приходится на продукцию для детей, говорит Варагаш. «Экония» занимает до 3% рынка бутилированной воды, говорит Александр Соколов, генеральный директор консалтинговой компании Pro-Consulting, оценивая его объемы в 2023 году в 10 млрд грн. «При этом наша доля на рынке детского питания – около 12–15%, – говорит Варагаш. – Мы основали эту нишу в Украине с начала 2000-х».
Как «Экония» из второго списка Next250 заходила и удержалась на украинском рынке со специфическим продуктом?
Не детский запуск
Выпускница Государственного торгово-экономического университета Ирина Варагаш, 54, начинала карьеру с должности бухгалтера в гостинице «Бескид-Днепр» в Трускавце. С 1996 года работала коммерческим директором на производстве бутилированной воды «Аква-Эко», принадлежавшем ее мужу Алексею Денисенко.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.