Компания «Экония» производит воду для детей с 2001 года. С тех пор у «Малятка» и «Аквули» появился не один конкурент. Однако производитель все еще среди лидеров ниши в Украине. Как «Экония» из второго списка Next250 построила бизнес на воде для детей
«Я столкнулась с рейдерством, судебными процессами, но в конце концов компания стала успешным бизнесом с выручкой в 380 млн грн», – рассказывает основательница и владелица производителя бутилированной воды «Экония» Ирина Варагаш.
В 2024 году компания производит воду для взрослых под брендами «Чистый ключ», ЙОDO и DIVO VODA. Но 82% выручки приходится на продукцию для детей, говорит Варагаш. «Экония» занимает до 3% рынка бутилированной воды, говорит Александр Соколов, генеральный директор консалтинговой компании Pro-Consulting, оценивая его объемы в 2023 году в 10 млрд грн. «При этом наша доля на рынке детского питания – около 12–15%, – говорит Варагаш. – Мы основали эту нишу в Украине с начала 2000-х».
Как «Экония» из второго списка Next250 заходила и удержалась на украинском рынке со специфическим продуктом?
Не детский запуск
Выпускница Государственного торгово-экономического университета Ирина Варагаш, 54, начинала карьеру с должности бухгалтера в гостинице «Бескид-Днепр» в Трускавце. С 1996 года работала коммерческим директором на производстве бутилированной воды «Аква-Эко», принадлежавшем ее мужу Алексею Денисенко.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.