202 крупнейшие частные компании Украины 2025
Польская fashion-группа LPP одной из первых начала открывать магазины после полномасштабного вторжения: первые торговые точки возобновили работу уже в марте 2022 года – преимущественно на западе. В конце 2023 года генеральный директор LPP в Украине Ярема Ивахив анонсировал планы по расширению.
У LPP в Украине пять брендов: Sinsay, Reserved, Cropp, House и Mohito. Основная ставка – на Sinsay: с 2024 года это самая активная сеть одежды в Украине.
«Хотим приблизить Sinsay к покупателю, поэтому открываемся по всей Украине», – говорил Ивахив в августе 2024 года. Компания готова заходить в города от 3000 жителей. Sinsay работает в 216 городах Украины.
Развитие Sinsay – глобальная стратегия компании для всех стран. «В то же время растут и другие бренды», – говорит Ивахив.
За время войны сеть LPP выросла более чем вдвое – с 157 магазинов до 24 февраля 2022 года до 452 на октябрь 2025 года. Офлайн-магазины, по словам Ивахива, генерируют 80% продаж. В 2024 году открыли 159 точек, из них 153 – Sinsay. В первом полугодии открыли 106 магазинов, 100 из них – Sinsay. Инвестиции – 978 млн грн.
В 2024 году LPP стала крупнейшим иностранным fashion-ритейлером в Украине по выручке, которая выросла почти в полтора раза, опередив испанскую Inditex, турецкую LC Waikiki и немецкую Adidas.
«Выручка растет не только за счет новых магазинов, но и через онлайн-продажи, – сообщила пресс-служба LPP. – Мы постоянно вкладываем деньги в более удобный сайт, быструю доставку и лучшую логистику».
Приложение Sinsay стало самым популярным fashion-приложением в Украине в 2024 году, по данным агентства Promodo. Его скачали более 2 млн раз: поровну на Android (1 млн) и iOS (1,16 млн).
Ещё одно приложение LPP – Reserved – на четвёртом месте: 227 000 скачиваний на iOS и 186 000 на Android. Больше скачали только Kasta, Answear и Intertop.
Во второй половине 2025 года и в 2026 году LPP продолжит активно открывать магазины, обещает Ивахив. Инвестиции останутся на уровне 2024 года. Основные проблемы – блэкауты, воздушные тревоги и отъезд молодежи из-за войны.
Компания разорвала связи с Россией, продав в мае 2022 года российский бизнес за $382 млн дубайской Far East Services.
Однако в марте 2024 года американская Hindenburg Research поставила этот выход под сомнение. Её аргумент — выручка LPP в 2022–2023 годах выросла на 40,5%, а такой рост возможен только если компания «на самом деле не уходила из России».
LPP назвала это дезинформацией. Польский ритейлер настаивает: с мая 2022 года он не ведет никакого бизнеса в России, не владеет российской компанией и не контролирует её.
- Категория
- Рейтинги
- Дата