РАЗДЕЛЫ
ТЕМЫ

БИЗНЕС

Гендиректор Roshen: Мы восстановим позиции на российском рынке через года два

Вячеслав Москалевский — о том, что изменилось в работе корпорации с начала «торговой войны» с Россией
150954
  —  10 Сентября 2013, 07:29
Гендиректор Roshen: Мы восстановим позиции на российском рынке через года два
Фото DR

Спустя полтора месяца с момента ограничения Роспотребнадзором поставок продукции с украинских фабрик Roshen экспорт сладостей в Россию так и не возобновили. 

Чиновники Минэкономразвития и Минагропрода, которые рассчитывали на урегулирование проблемы в течение одной-двух недель, просчитались: переговоры все еще идут, и когда завершатся – неясно. А в конце прошлой недели главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что ответственность за затягивание переговоров лежит на украинской стороне. На российский рынок приходилось до 50% всех экспортных поставок корпорации и около 15% в объеме продаж – до $200 млн в год.

Генеральный директор Roshen Вячеслав Москалевский рассказал Forbes, что изменилось в работе корпорации после потери российского рынка и когда он рассчитывает на восстановление поставок.

5 сентября Геннадий Онищенко посетовал на недостаточно активную позицию украинской стороны в вопросе возобновления поставок продукции Roshen в РФ. Его претензии обоснованы?

– Высказанное им недовольство – это один из элементов выполнения задач, поставленных перед ним российским правительством. Так сказать, демонстрация преимуществ сотрудничества с РФ и наоборот.

– То есть диалога нет?

– Разве что через Forbes.

В Roshen входят четыре кондитерские фабрики в Украине, и по одной – в России, Литве и Венгрии. По данным Candy Industry, выручка компании в 2012 году достигла $1,28 млрд. Собственник – миллиардер Петр Порошенко

– Роспотребнадзор запрашивал какие-то документы?

– Нет. Мы писали на ведомство письма. Была встреча (чиновников Роспотребнадзора и представителей Минагропрода Украины. – Forbes). По ее результатам был подписан протокол из четырех пунктов. Один из них гласит, что Украина должна согласовывать перечень лабораторий, которые будут контролировать качество продукции. Для начала этот перечень нужно предоставить российской стороне (что и было сделано 6 сентября; вечером 9 сентября Роспотребнадзор заявил, что готов отправить инспекторов на украинские предприятия, но точную дату не назвал. – Forbes). После этого начнется процесс аккредитации лабораторий.

Повлиять на скорость этого процесса мы не можем, он происходит на уровне ведомств. Со своей стороны мы готовы принять инспекцию, но нужно выдержать процедуру.

– Исходя из политических предпосылок конфликта,  можно ли ожидать, что инспекция Роспотребнадзора вообще состоится?

– Да, они приедут. Но произойдет это нескоро.

– То есть через месяц-полтора?

– Возможно. Но не уверен. Они, мягко говоря, не торопятся.

– У вас получилось компенсировать остановку экспорта из Украины в Россию поставками с других площадок Roshen – в Венгрии, Литве?

– Конечно, нет. Сейчас на российском рынке у нас «выбита» шоколадная группа. В возможности нарастить поставки с предприятий в ЕС мы ограничены. Во-первых, в силу производимого там ассортимента. Во-вторых, перестройка производства и расширение продуктового ряда – процесс длительный. В-третьих, мы никоим образом не хотим провоцировать [Геннадия] Онищенко. У него есть задача, и он должен ее выполнить. Мы должны полностью пройти весь процесс, который он инициировал, и закрыть вопросы к украинским фабрикам.

– А мощности Липецкой фабрики, принадлежащей Roshen, сейчас, наверное, загружены по максимуму?

– О чем вы? Конечно, теоретически, можно расширить ассортиментный ряд, установить новые линии. Но это не делается с сегодня на завтра. И главное – у нас есть стратегия развития, мы не планируем ее кардинально менять в связи с этой ситуацией. Конечно, мы внесли необходимые коррекции, но говорить о масштабном пересмотре планов развития пока не стоит.

По моему мнению, мы восстановим позиции в России через года два. Произойдет это за счет роста площадок внутри российского рынка. Пока же речь идет о прямом снижении объемов продаж. Ничем не компенсированным.

– И насколько снизились продажи?

– В месяц мы поставляли в Россию около 6500 тонн. Сейчас эти объемы не у дел.

– Производство на украинских фабриках сократились?

– Да. На разных предприятиях пропорции были отличными, но они снизились.

– Вы будете закрывать площадки? Сокращать персонал?

– Закрытия площадок пока не было (9 сентября в СМИ появились сообщения, что Roshen намерена закрыть Мариупольскую кондитерскую фабрику, но в корпорации это опровергли. –  Forbes). Но мы не можем работать с излишком в 6500 тонн. Разве что Forbes подпишет обязательство их выкупить и съесть. Мы будем искать способы сбалансировать спрос и объем производства. Это моя прямая обязанность как руководителя.

powered by lun.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Уважаемые читатели сайта «Forbes.Украина»! В связи с обострением социально-политической ситуации в стране и, как следствие, возрастанием количества неадекватных и агрессивных комментариев мы вынуждены временно отключить функцию комментирования материалов.
Спасибо за понимание!

НОВОСТИ

ТАКЖЕ В WOMAN

Праздник удался

Праздник удался

7 коктейльных платьев от украинских дизайнеров

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

октябрь 2014

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

bigmir)net TOP 100
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на Forbes.ua. Для интернет-изданий обязательна прямая, открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства Iнтерфакс-Україна, Українськi Новини, УНІАН, Комсомольскую правду в Украине, а также Reuters и Associated Press, строго запрещены. Категорически запрещено перепечатывать материалы, опубликованные в рамках партнерства с Русской Службой Би-би-си и Украинской службой Би-би-си. Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.
© 2014 «Украинский Медиа Холдинг»
© 2014 Forbes Media LLC™ as to materials published on Forbes.com All Rights Reserved
Торговая марка Forbes является исключительной собственностью Forbes Inc. и используется в соответствии с лицензионным договором с Forbes Inc.