Категория
Компании
Дата

2,7 млн украинцев имеют различные виды инвалидности. Чтобы быть успешным, бизнес должен учитывать их потребности

3 хв читання

2,7 млн украинцев имеют различные виды инвалидности. Чтобы быть успешным, бизнес должен учитывать их потребности /Shutterstock

Shutterstock

Внедрение принципов инклюзивности позволит компании не только улучшить имидж, но и привлечь новых клиентов и потребителей

Внедрение в бизнесе принципов, учитывающих социокультурное многообразие и равные возможности, становится предпосылкой успешного развития компаний, стремящихся работать на мировых рынках. Так создаются возможности для выявления и привлечения талантов из более 1,3 млрд жителей планеты, живущих с той или иной формой инвалидности. А это составляет как минимум 17% мирового населения и формирует наибольшую группу меньшинств в мире.

Инклюзивность – это создание условий для обеспечения равного доступа к возможностям и ресурсам для людей, которые в противном случае могут быть исключены из жизни общества.

Для украинского бизнеса внедрение инклюзивности означает:

· возможность привлечения талантов и трудоустройства более 2,7 млн граждан страны, живущих с той или иной формой инвалидности;

· разработку и внедрение на рынке доступных товаров или услуг и охват новой клиентской группы – людей с инвалидностью и членов их семей;

· правильное позиционирование на рынке и усиление собственного имиджа;

· возможность внедрять инновации и улучшать качество услуг.

Европейская бизнес-конференция (EBC) демонстрирует, что внедрение инклюзивности создает новые возможности через креативные решения и нахождение источников для внедрения инноваций.

Первая печатная машинка была изобретена для того, чтобы помочь незрячей женщине писать. Специальная программа, предшественник электронной почты, обеспечила общение пары, которая была неслышащей. Аудиокниги изначально создавались для незрячих людей. Пульт дистанционного управления разрабатывался для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Голосовые команды, сенсорные панели, элементы мебели, сантехника на фотоэлементах, удобная для людей с поражением конечностей и нарушениями опорно-двигательного аппарата, – примеры учета принципов универсального дизайна и инклюзивности. Они позволили создать продукты, которые стали трендами мировых рынков и приносят пользу каждому пользователю, а компании-производители увеличивают свои прибыли.

Достижения в обеспечении инклюзивности представили следующие мировые гиганты.

Компания Apple, кроме уже имеющихся элементов доступности, выпустила новую службу специальных возможностей SignTime, которая будет доступна клиентам Apple Store и Apple Support. Служба соединит людей с группами AppleCare и Retail Customer Care с помощью языка жестов.

TikTok представил функцию, которая автоматизированно добавляет субтитры, не требуя от пользователей самостоятельного ввода текста.

Компания Procter & Gamble создала рекламные ролики с аудиоописанием.

Большинство медиа-продуктов Netflix имеют аудиоописательный текст.

Microsoft Teams во время видеозвонков облегчает возможность чтения по губам, размывая фон, чтобы избежать влияния отвлекающих факторов.

Spotify изменил цвет, форматирование текста и размер своих знаменитых зеленых кнопок, чтобы сделать интерфейс более доступным.

В мире инклюзивность давно заняла свою нишу среди ключевых принципов ведения бизнеса. Идеология уважения к уникальности каждого становится частью мировоззрения и современных украинских компаний.

Например, в рамках проекта «ФинСкарга» совместно с Украинской ассоциацией Финтех и инновационными компаниями (UAFIC) финансовые учреждения в Украине развивают и внедряют финансовую инклюзию для людей с инвалидностью.

Сейчас остро стоят проблемы обустройства отделений финансовых учреждений, адаптированности сайтов и налаженных процессов обслуживания людей с инвалидностью.

Наиболее распространенные проблемы – среди учреждений по микрокредитованию, в то время как банки хотя бы частично пытаются придерживаться идеологии инклюзивности.

С сентября на платформе «ФинСкарга» появится возможность оставить жалобу на проблемы, с которыми часто сталкиваются люди с инвалидностью.  

В Украине есть примеры компаний, которые уже ввели изменения.

ПриватБанк создает доступную инфраструктуру, учит сотрудников инклюзивному процессу предоставления услуг, повышает уровень финансовой грамотности пользователей. Приложение «Приват24» дает возможность клиенту решить подавляющее большинство вопросов дистанционно.  

В компании Jooble способствуют трудоустройству людей с инвалидностью, создавая платформу для встречи работодателя и человека с инвалидностью. Ему обеспечивают сопровождение на этапе трудоустройства. В компании говорят, что учатся обращать внимание в первую очередь на таланты человека, а не на его инвалидность.

Компания MOZGI GROUP в процессе адаптации своих продуктов для людей с проблемами слуха. Использование субтитров в клипах часто проблематично, ведь среди режиссеров существует мнение, что субтитры портят красоту картины, а переводчик жестового языка отвлекает зрителя от основного контекста клипа. Но команда изменила подход и сделала субтитры частью клипа.

Для украинских компаний, стремящихся работать на международных рынках, вопросы инклюзивности важны. Ведь мировой бизнес становится все более экологичным по отношению ко всем категориям потребителей, заботится о комфортных для людей технологиях и задумывается над тем, как продукт меняет их жизнь.

Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд