Категория
Компании
Дата

Forbes Digital

«На 20–30% дешевле официалов». Крупнейшие автодилеры против сохранения льгот на электрокары. Кто зарабатывает на импорте?

4 хв читання

пільги на електрокари /Getty Images

Дилеры BMW, Ford, Volvo, Jaguar против льгот на электрокары. Почему и выживет ли рынок без льгот? Фото Getty Images

Импорт электрических авто с 2022 года вырос втрое, до $4,6 млрд. Одна из причин – льготные условия ввоза, делающие их более чем на 20% выгоднее покупки авто на горючем. Однако официальные автодилеры выступают против продления льгот. Почему и кто зарабатывает на продаже электрокаров?

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

В сентябре группа компаний Electri4ka с размахом отмечала открытие своего второго автосалона в Днепре. Лилось игристое, приехал украинский комик Юрий Ткач. «Это первый премиальный салон, – говорит совладелец Electri4ka Александр Гавреш. – В нем только автомобили ценой свыше $50 000».

Electri4ka продала первый электрокар в 2020 году, говорит Гавреш. По состоянию на октябрь 2025-го группа продает по 300–500 машин в месяц – онлайн и через сеть собственных салонов в шести городах. «Выручка за год выросла более чем вдвое, открыли три новых салона», – говорит Гавреш. Он не захотел называть финпоказатели компании. Установить консолидированную выручку группы из реестров невозможно.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у передпродажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні