Братья Зарембы, основатели стартапа AiSDR, создающего персонализированные электронные рекламные кампании, уверены, что в будущем машины будут продавать другим машинам. Их ИИ-продавец умеет брать данные адресата из LinkedIn, писать и рассылать персонализированные письма и уже принес сотни тысяч долларов выручки и клиента из списка Fortune 500 с капитализацией более $250 млрд. Действительно ли у технологии такое большое будущее, как надеются предприниматели?
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
«Я увидел, насколько он талантлив, насколько хорошо пишет», – сыплет комплиментами в адрес ChatGPT украинский технопредприниматель Юрий Заремба. На момент презентации хайпового чата в октябре 2022 года Заремба был управляющим директором компании AXDRAFT – стартапа, который он основал вместе с братом Олегом в 2017-м.
AXDRAFT, автоматизирующую создание юридических документов, в конце 2020 года поглотила американская корпорация Onit. Учредители остались в проекте на топ-менеджерских позициях, однако искали способ решить проблему с текучестью кадров. Точнее с sales development representative, или SDR, – самыми молодыми специалистами в иерархии отдела продаж.
Задача менеджера на этом этапе – найти и заинтересовать потенциального клиента в продукте, договориться о встрече и передать на следующий уровень для закрытия сделки. Стоимость содержания такого сотрудника в США, по оценке Юрия, около $80 000 в год. Стандартный месячный KPI равен 1000 отправленных писем или 10 забронированным встречам. Однако по причине тысячи писем и звонков без ответа люди быстро выгорают и увольняются. Эксперименты Заремб с нейросетевыми чат‐ботами от OpenAI показали, что технология неплохо справляется с написанием коммерческих писем. Почему бы не использовать это для решения проблемы? Вскоре Зарембы запустили стартап AiSDR, идея которого сводилась к следующему: создать альтернативу человеку на рынке «холодных» продаж, используя возможности искусственного интеллекта.
Продукт – ИИ-продавца – презентовали в августе 2023-го. Он умеет брать данные адресата из LinkedIn и клиентских баз данных, а также писать и рассылать персональные письма. Если потенциальный покупатель отвечает на письмо, алгоритм реагирует на вопросы и работает с возражениями. Результативный диалог должен завершиться бронированием встречи с настоящим менеджером.
«Он делает полный цикл продаж», – говорит Заремба‐старший. Чтобы застраховаться от галлюцинаций, которыми часто грешит генеративный ИИ, основатели загнали алгоритм в тесные рамки на уровне системы. Если бот не знает ответа на вопросы клиента, он не придумывает, а использует вшитый финт: пишет, что это очень классный вопрос и советует обсудить его со следующим менеджером по продажам на персональной встрече.
К концу ноября компания имела 41 клиента, среди которых техногигант из списка Fortune 500 с капитализацией свыше $250 млрд. Выручка AiSDR за этот период – $380 000. Каков потолок на рынке, разогретом успехом ChatGPT?
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.