Американский фастфуд Subway внесли в список международных спонсоров войны /Getty Images
Категория
Новости
Дата

Американский фастфуд Subway внесли в список международных спонсоров войны

1 хв читання

Getty Images

Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло американскую франшизу ресторанов быстрого питания Subway в перечень международных спонсоров войны, говорится в сообщении НАПК. В России продолжают работать более 500 ресторанов компании, уплачивая налоги в бюджет страны-агрессора.

Ключевые факты

  • По данным НАПК, Subway активно рекламирует свою деятельность через подсанкционные российские социальные сети «ВК» и «Одноклассники» и доставляет еду через сервисы «Яндекс», которые сотрудничают с государственными и правоохранительными органами РФ.
  • Российская сеть Subway сейчас третья по количеству точек в Европе после Великобритании и Германии.
  • После начала полномасштабного вторжения компания не сообщила ни о каком сокращении своей деятельности в РФ и не осудила вторжение в Украину. Компания платит налоги в госбюджет РФ и предоставляет рабочие места.
  • В РФ франшизой сети Subway владеет компания Subway Russia Service Company с головным офисом в Санкт-Петербурге.
  • Subway сообщила, что всеми ресторанами в РФ независимо владеют и управляют местные и главные франчайзи, поэтому рестораны остаются открытыми в России. «Это заявление в части несостоятельности влияния на собственных франчайзи не соответствует действительности и фактически вводит в заблуждение», – утверждает НАПК.

Контекст

Subway работает в России более 20 лет, создала около 6000 рабочих мест, насчитывает 550 ресторанов в 122 городах.

Subway является одной из самых больших сетей в мире по количеству заведений общепита. Она известна своими сэндвичами, салатами и роллами.

Особенностью бизнеса Subway является то, что они работают по системе франчайзи, то есть существует большая сеть юридически обособленных лиц, работающих под брендом Subway, генерирующих доходы и платящие налоги.

Из более 1500 иностранных компаний, владеющих или владевших активами в России, лишь 304 окончательно завершили свой выход, сообщает KSE Institute. Потенциальная стоимость может достигать $25 млрд. По состоянию на 17 декабря 1232 компании свернули операции в России и заявили о намерении покинуть страну. В то же время 1573 фирмы пока не собираются покидать российский рынок, работая без каких-либо изменений. Еще 547 приостановили новые инвестиции и продолжают выжидать.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине