Компания Facebook ограничит способы выбора целевой аудитории рекламной кампании и методы измерения ее результатов. Причина – новые правила Apple об отслеживании данных пользователей.
Ключевые факты
- Apple планирует 26 апреля выпустить обновление операционной системы iPhone iOS 14.5. Обновление включает функцию App Tracking Transparency, которое заставит производителей приложений спрашивать разрешение на доступ к IDFA пользователя через всплывающее окно.
- Из-за новой политики Facebook вводит ряд изменений, которые коснутся рекламы мобильных приложений. В частности, нельзя будет запустить таргетинг на определенную аудиторию. Поэтому, чтобы охватить пользователей iOS версий 14.5 и выше, рекламодателям придется создать отдельные кампании.
- Кроме того, Facebook не будет поддерживать длинные окна атрибуции, где пользователи не будут иметь полных данных о событиях и, вероятно, не смогут моделировать 28-дневный клик, 28-дневный просмотр и 7-дневный просмотр.
- Facebook предупреждает, что в случае отказа владельцев устройств от слежки данных, охват аудитории и кампании могут уменьшаться.
- При этом Apple планирует расширить свой рекламный бизнес на фоне нововведений, пишет пишет Financial Times.
- Сейчас компания продает поисковую рекламу для App Store, что позволяет разработчикам платить за лучший результат в выдаче. Например, в поисках «Twitter» основным результатом пока является TikTok. Теперь же компания добавит второй рекламный блок в App Store, что позволит рекламодателям продвигать свои приложения по всей сети, а не в ответ на конкретные запросы.
Важные цифры
Рынок интернет-маркетинга в прошлом году составил $378 млрд, по данным Insider Intelligence. Сейчас Apple зарабатывает около $2 млрд в год на поисковой рекламе в App Store с 80% наценкой.
Контекст
В 2017 году Apple представила функцию ITP, которая использует машинное обучение для блокировки рекламных трекеров в браузере Apple Safari. Впоследствии компания потребовала, чтобы разработчики приложений отправляли подробную анкету об их методах обеспечения конфиденциальности данных, которые они и посторонние партнеры собирают.
В некоторых странах Apple встретила сопротивление по вопросу IDFA. Во Франции рекламные компании и издатели подали жалобу в антимонопольные органы. Они утверждают, что плановый отход от IDFA используется как прикрытие для антиконкурентного поведения, чтобы нанести ущерб небольшим технологическим компаниям.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.