Морской перевозчик Maersk разрывает сотрудничество с российскими клиентами и не будет принимать новые заказы от них. Вывоз всех ранее ввезенных в Россию контейнеров планируется до апреля 2022 года. Об этом компания написала в письме российским клиентам, которое опубликовал Денис Довгополый в Фейсбуке.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты:
- Компания пообещала доставить груз находящихся в пути клиентов.
- «Выполнение нормативных документов и ограничений, введенных правительствами зарубежных стран в отношении России, а также ожидаемая экономическая турбулентность в экономике страны не позволяют нам дальше продолжать свою деятельность в России», – говорится в письме.
Контекст:
1 марта мировой гигант морских перевозок компания Maersk заявила о том, что прекращает контейнерные перевозки из России и в Россию. Исключения будут составлять только пищевые продукты, лекарства и гуманитарные грузы. Уже 2 марта компания решила отказаться от поставок замороженных грузов. Maersk обслуживает контейнерные перевозки в Санкт-Петербурге и Калининграде в Балтийском море, Новороссийске в Черном море и Владивостоке на восточном побережье России.
По информации Reuters, Maersk владеет 31% российского портового оператора Global Ports, управляющего шестью терминалами в России и двумя в Финляндии. В состав акционеров оператора входят также российская госкомпания «Росатом» и российский бизнесмен Сергей Шискарев.
Также о прекращении поставок грузов в Россию заявила крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам швейцарская MSC. Там сообщили, что с 1 марта вводят «временную остановку всех заказов грузов в/из России, охватывающих все районы доступа, включая Балтику, Черное море и Дальний Восток России».
В тот же день о прекращении поставок в Россию и из России заявила и французская CMA CGM, которая является третьей по величине контейнерной линией в мире. Прием новых заказов в Россию и из российских портов в Черном и Балтийском морях приостановила и японская компания Ocean Network Express. А немецкая Hapag Lloyd заявила о приостановлении бронирования поставок в российских портах еще 24 февраля.
Издание CNN пишет, что санкции, наложенные на Россию из-за вторжения в Украину, не требуют остановки рейсов и поставок в порты страны агрессора. Однако решение является сигналом, что бизнес считает разрыв деловых связей с этой страной в их интересах, и такие шаги создают дополнительную нагрузку на российскую экономику.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.