Категория
Новости
Дата

Морской перевозчик Maersk разрывает сотрудничество с российскими клиентами

Морской перевозчик Maersk разрывает сотрудничество с российскими клиентами и не будет принимать новые заказы от них. Вывоз всех ранее ввезенных в Россию контейнеров планируется до апреля 2022 года. Об этом компания написала в письме российским клиентам, которое опубликовал Денис Довгополый в Фейсбуке.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты:

  • Компания пообещала доставить груз находящихся в пути клиентов.
  • «Выполнение нормативных документов и ограничений, введенных правительствами зарубежных стран в отношении России, а также ожидаемая экономическая турбулентность в экономике страны не позволяют нам дальше продолжать свою деятельность в России», – говорится в письме.

Контекст:

1 марта мировой гигант морских перевозок компания Maersk заявила о том, что прекращает контейнерные перевозки из России и в Россию. Исключения будут составлять только пищевые продукты, лекарства и гуманитарные грузы. Уже 2 марта компания решила отказаться от поставок замороженных грузов. Maersk обслуживает контейнерные перевозки в Санкт-Петербурге и Калининграде в Балтийском море, Новороссийске в Черном море и Владивостоке на восточном побережье России.

По информации Reuters, Maersk владеет 31% российского портового оператора Global Ports, управляющего шестью терминалами в России и двумя в Финляндии. В состав акционеров оператора входят также российская госкомпания «Росатом» и российский бизнесмен Сергей Шискарев.

Также о прекращении поставок грузов в Россию заявила крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам швейцарская MSC. Там сообщили, что с 1 марта вводят «временную остановку всех заказов грузов в/из России, охватывающих все районы доступа, включая Балтику, Черное море и Дальний Восток России».

В тот же день о прекращении поставок в Россию и из России заявила и французская CMA CGM, которая является третьей по величине контейнерной линией в мире. Прием новых заказов в Россию и из российских портов в Черном и Балтийском морях приостановила и японская компания Ocean Network Express. А немецкая Hapag Lloyd заявила о приостановлении бронирования поставок в российских портах еще 24 февраля.

Издание CNN пишет, что санкции, наложенные на Россию из-за вторжения в Украину, не требуют остановки рейсов и поставок в порты страны агрессора. Однако решение является сигналом, что бизнес считает разрыв деловых связей с этой страной в их интересах, и такие шаги создают дополнительную нагрузку на российскую экономику.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине