Холдинг Parimatch Tech поглотил две компании: украинский онлайн покер-рум PokerMatch и маркетинговую компанию Mr.fish с годовым оборотом около $55 млн. Благодаря этим сделкам Parimatch планирует ускорить международную экспансию и может набивать себе цену перед продажей
Parimatch последние три года сотрудничает с холдингом Mr.fish, который занимается маркетингом для индустрии онлайн-развлечений, и с весны вел переговоры о его покупке. Зачем? «Для выхода на новые рынки нужны ресурсы. Команда Mr.fish хорошо знает индустрию, философию и ценности нашей компании, знакома с процессами», – говорит в письменном ответе Максим Ляшко, один из СЕО Parimatch Tech.
Новые люди и их наработки, по словам Ляшко, помогут Parimatch продолжать расширяться и быть конкурентнее: Parimatch уже присутствует в 20 странах, включая Британию, Россию и Казахстан, и планирует зайти еще в 20. Объем мирового рынка букмекерства, по оценке исследовательской компании Technavio, в 2021–2025 годах достигнет более $106 млрд и будет расти на 10% каждый год.
Сколько стоит Mr.fish
Покупка Mr.fish укладывается в стратегию Parimatch – если им нравится подрядчик, то они его покупают, утверждает бывший креативный директор Favbet Борис Цомая. «Теперь у них маркетинг полностью замкнутого цикла», – говорит он. Это позволяет покрывать не только внутренние потребности, но и выходить со своими продуктами на рынок и диверсифицировать источники дохода, считает Юрий Гладкий, основатель рекламного агентства GRAPE.
Сколько стоит Mr.fish? По словам Гладкого, успешный агентский бизнес в Украине можно продать с коэффициентом шесть к среднегодовой прибыли за последние два года. «Я не знаю, какая у них прибыль, но при обороте компании в $55 млн она может составлять $5 млн», – считает он. Правда, учитывая, что Parimatch – «якорный» клиент Mr.fish, компания стоила точно меньше $30 млн, говорит он. «Судя по их портфолио, Parimatch может обеспечивать более половины портфеля заказов, – утверждает Гладкий. – Уход такого клиента чреват закрытием компании».
Генеральный директор Mr.Fish Юрий Титков подтвердил Forbes, что Parimatch обеспечивал более 50% заказов компании. «Parimatch Tech начала потреблять более 50% всех ресурсов команды и стало очевидно, что мы становимся чем-то большим чем подрядчиком», — говорит он.
Parimatch, по словам Гладкого, мог сделать предложение, от которого невозможно отказаться: либо мы вас покупаем на наших условиях, либо вы лишаетесь основного клиента. «На месте руководства Parimatch я бы разыграл этот вариант и не смотрел рыночную оценку», – говорит он.
PokerMatch и подготовка к продаже
Parimatch и PokerMatch – это компании из одного гнезда, которые развивались как отдельные бизнесы, считает Алексей Евченко, вице-президент Украинской ассоциации игорной индустрии. Теперь они просто объединяют эти два актива, чтобы помогать друг другу расти быстрее, утверждает он. «Те, кто играют в покер, активно ставят ставки и на спорт. Постоянная кросс-реклама будет давать мультиплицирующий эффект для компании», – говорит Евченко.
За сколько куплен PokerMatch – не ясно. Цомая и Евченко не взялись оценить бизнес. Forbes направил запрос в JKR Investment Group, которая инвестирует средства топ-менеджмента Parimatch, но не получил ответ к моменту публикации.
Почему компании решили объединиться сейчас? Возможно, они создавали не связанную со ставками компанию, чтобы потом отдельно продать со всей базой клиентов, говорит Евченко. Но быстро продать не вышло. Еще одна причина: после того как в июле 2020 года был принят закон о легализации игорного бизнеса, отпала необходимость держать легальный PokerMatch отдельно от Parimatch. «Покер в Украине признавался спортом за исключением кэш-игр и до принятия закона о легализации игорного бизнеса. Букмекерство же находилось немного в другом поле», – утверждает Евченко.
Parimatch объединяется сейчас, потому что готовится к продаже, говорит Цомая. «По рынку ходят слухи, что Parimatch готовится на продажу», – говорит он. По его словам, Parimatch наращивает капитализацию, формирует имидж продуктовой ІТ-компании и инвестирует в маркетинг, чтобы продать себя за $1 млрд какому-то крупному холдингу.
Совладелица Parimatch Катерина Белорусская в интервью Forbes подтверждает слухи о подготовке к продаже, но говорит, что в ближайшие 18–20 месяцев ее не будет. Она тоже оценивает компанию в $1 млрд. «Мы движемся к публичности. Это моя личная цель, и все ее поддерживают, – говорит она. – Уже перестраиваем процессы в компании под это».
Forbes оценивает компанию консервативнее – около $550 млн. По оценке издания, выручка Parimatch в 2020 году – $400 млн. Ее доля на украинском рынке 30-40%, говорил генеральный директор холдинга Parimatch Сергей Портнов в конце 2019 года в интервью YouTube-каналу «Точка G». По его словам, на маркетинг компания тратит 30% своего дохода.
Однако на данный момент рынок азартных игр в стране только формируется, поэтому точной доли подсчитать пока невозможно, говорит Анна Бондар, глава контента в Parimatch Tech. «Объемы всего рынка азартных игр по разным оценкам при полном запуске будут 3–5 млрд грн в год, – утверждает Бондар. – После запуска операционной деятельности можно будет давать оценку доли рынка».
Даже после легализации рынок все еще на 80% серый, считает Цомая. «Ни у кого в этой стране нет полноценной информации об объеме рынка», – говорит он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.