Пять крупнейших техгигантов США Apple, Microsoft, Amazon, Alphabet (владелец Google) и Facebook в течение пандемии COVID-19 увеличили совокупный доход в 2020 году по сравнению с показателями 2019-го на 20% – до $1,1 трлн. Этому способствовал спрос на их товары и услуги во время пандемии, пишет The Wall Street Journal.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Общая рыночная капитализация техгигантов выросла вдвое и составила $8 трлн.
- Доход компании Microsoft увеличился на 17%, до $43,1 млрд, на фоне адаптации людей к дистанционной работе и карантину. В частности, за счет реализации игровых приставок Xbox, ноутбуков Surface и облачных сервисов. Кроме того, в три раза повысилась популярность инструментов Microsoft для совместной работы и текстовых чатов.
- Компания Amazon увеличила доход на 38%, до $386 млрд, на фоне роста популярности e-commerce. Кроме того, из-за всплеска спроса на дистанционные покупки Amazon расширила штат на 500 000 сотрудников.
- Доход Apple за первый квартал 2021 финансового года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 21%, до $111,4 млрд. Однако данных за весь 2020 год компания пока не раскрыла.
- Увеличению дохода Apple способствовал спрос на ноутбуки, планшеты и другие устройства на фоне карантина и удаленной работы. Кроме того, компания представила новые модели iPhone, прибыль от продаж которых составляет значительную часть ее годового дохода.
- Alphabet в 2020-м увеличила доход на 12,7%, до $182,527 млрд. Этому способствовал рост рекламного бизнеса компании.
- Facebook также выиграла от того, что люди стали больше времени проводить дома. Доход соцсети за весь 2020 год составил $85,965 млрд, что на 22% больше, чем за 2019-й. Компания ввела новые функции, например, покупку в Instagram, чтобы получить выгоду от бума e-commerce.
Контекст
Несмотря на экономический спад, за последний год серьезно выросли расходы людей на компьютеры, видеоигры, онлайн-магазины, цифровую рекламу. В частности, по данным исследовательской компании Canalys, поставки ПК достигли 297 млн единиц в 2020 году, что на 11% больше, чем в 2019-м. Этому способствовала потребность в отдаленном обучении и дистанционной работе. Последний раз показатель ежегодных глобальных поставок ноутбуков и настольных компьютеров превысил около 300 млн единиц в 2008 году, а в годы к пандемии был на уровне 250 млн единиц, пишет Reuters.
Кроме того, COVID-19 ускорил переход предприятий на облачные вычисления. По словам аналитика компании Wedbush Дэна Айвса, к 2022 году количество рабочих часов в облаке достигнет 55% по сравнению с 35% на сегодняшний день, пишет CNN.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.