В Японии налоговая служба инициировала кампанию Sake Viva!, чтобы увеличить продажу алкоголя в стране, где его потребление резко падает, что снижает поступление от акцизов, пишет Bloomberg.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- В июле налоговая служба решила запустить кампанию Sake Viva!, чтобы увеличить доходы от продажи алкоголя за счет поощрения молодых людей к выпивке.
- Государственная налоговая служба попросила молодежь поделиться бизнес-идеями для продвижения интереса к алкоголю.
- Заявки на конкурс будут приниматься из любой точки мира до 9 сентября. Финал запланирован на 10 ноября в Токио.
- Кампания вызвала ожесточенную реакцию в социальных сетях: пользователи начали критиковать налоговую инспекцию за то, что она диктует людям выбор образа жизни.
- Министерство здравоохранения Японии заявило, что не участвовало в разработке кампании, но акция должна соответствовать его позиции, что люди должны «пить ответственно».
Контекст
Япония собрала около 1,1 трлн иен ($8 млрд) в виде налогов от продаж спиртных напитков, или около 2% от общего объема налоговых поступлений в 2020 финансовом году, что на 13% меньше, чем в 2016-м. По оценкам налогового агентства, объем налогооблагаемого алкоголя неуклонно сокращался до 7,7 млрд л по состоянию на 2020 год, что почти на 10% меньше, чем 10 лет назад.
Пивовары в стране вовсю пытались остановить падение продаж алкоголя из-за потребителей, больше заботящихся о своем здоровье, старения общества и изменения вкусов среди молодежи.


Резкое падение продаж алкоголя в ресторанах и барах во время пандемии Covid-19 привело к тому, что производители прибегают к продвижению еще более слабоалкогольной продукции, а растущая инфляция еще больше снижает прибыль.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.