25 крупнейших инвесторов страны
Крупнейший продуктовый ритейлер страны АТБ сбавил скорость развития во время войны. В прошлом году компания открыла 19 магазинов, в 2022-м — 27. До вторжения счет шел на сотни. Это сказалось на инвестициях — сейчас они втрое меньше, чем до 2022 года.
Ритейлер инвестирует часть бюджета в реконструкцию старых АТБ, превращая их в супермаркеты в новом «черном» дизайне. Другое важное направление — модернизация и строительство складских хабов во Львове и Хмельницкой области.
Проект 2023 года — мобильное приложение АТБ. В нем можно не только делать закупки продуктов, но и вызвать такси, покупать билеты на поезд или самолет, рассчитываться за коммунальные услуги и тому подобное. В украинском App Store по состоянию на 9 апреля 2024 года приложение занимает пятое место по популярности.
30 крупнейших продавцов в уанете
Крупнейшая продовольственная сеть Украины АТБ запустила интернет-магазин в апреле 2020 года. В декабре 2023-го — усовершенствовала приложение. Но ритейлер смог удивить: это приложение — весомая заявка на создание собственного superapp. В нем можно не только делать покупки в супермаркете, но и искать и покупать самые дешевые билеты на поезд или самолет. Кроме того, через приложение АТБ можно платить налоги, рассчитываться за интернет или мобильную связь, а также осуществлять коммунальные платежи и покупать городские карты нескольких населенных пунктов.
За первые полтора месяца его скачали 200 000 раз. При том, что база постоянных клиентов atb.ua вполовину меньше.
Сейчас в ассортименте интернет-магазина в настоящее время 4500 наименований товара, так же, как и в физическом магазине. Однако компания планирует расширять товарное предложение. В планах и увеличение количества сервисов, доступных через приложение.
Сейчас, по данным Forbes, доля диджитал-продаж в товарообороте АТБ достигает более 1%. Впрочем, объемы быстро растут: за 2023 год количество заказов и выручка увеличились вдвое.
200 лидеров украинской экономики 2023 года
Крупнейший ритейлер страны в 2023 году планирует увеличить выручку до 200 млн грн и довести количество торговых точек до 1209. На 24 февраля 2022-го у АТБ было 1320 супермаркетов.
100 крупнейших частных компаний 2021
В августе 2021 года АТБ открыл в супермаркете под Киевом первое полноценное кафе. В меню 42 позиции: салаты, гарниры, мясо, рыба и сладости. Всего ритейлер планирует открыть 25 подобных заведений.
Кафе – еще один способ повысить привлекательность АТБ для среднего класса. Процесс стартовал в 2016‑м, когда компания запустила проект «черный АТБ», дополнив бедненько выглядящие бело‑синие АТБ супермаркетами с черной облицовкой.
С начала года АТБ обновил 26 магазинов – теперь в сети треть модернизированных торговых точек. Помимо редизайна, АТБ увеличил ассортимент товаров средней ценовой категории и ввел новые сервисы – пекарни, кофе‑пойнты и т. п.
С начала 2021 года АТБ открыл 61 магазин, всего в сети 1257 супермаркетов. В фокусе – Одесская, Киевская и Львовская области. За шесть месяцев 2021 года товарооборот АТБ вырос на 20%, до 85,3 млрд грн.
100 крупнейших частных компаний 2020
В 1137 магазинах АТБ ежедневно отовариваются около 4,5 млн человек – каждый десятый житель Украины. С 2018 года ритейлер расширяет клиентуру не только с помощью географической экспансии, но и меняя формат. Отличительные признаки технологичных маркетов нового образца – быстрота обслуживания, расширенный ассортимент, нетипичные для дискаунтера товары ценовой категории «средний плюс». Стандартное время считывания штрих-кода на кассе не должно превышать двух секунд. Другая инновация – кассы самообслуживания, а также увеличенные витрины и полки. Новый формат должен не только сделать магазины удобнее, но и снизить операционные расходы: в торговых залах энергосберегающее оборудование, стены утеплены, а тепло от холодильного оборудования используется для обогрева помещения. На долю новых маркетов приходится 30% сети. От обычных АТБ они отличаются цветом облицовки: старые – бело-голубые, обновленные – черные.
Сеть начинала в 2002 году как жесткий дискаунтер с небольшим ассортиментом, но постепенно расширила перечень товаров. С 2013 года она – лидер рынка розничной торговли в Украине. «Мы 20–25% наращиваем каждый год по всем показателям, для нас это большая гордость», – говорил в февральском интервью Дмитрию Гордону Геннадий Буткевич, 62.