АТБ

Выручка 123,9 млрд грн, Ритейл

АТБ /Фото Ярослав Дебелый
Прибыль 5,8 млрд грн
2 место
100 крупнейших частных компаний Украины 2021

Профайл

Количество работников
более 55 000 людей
Руководитель
Борис Марков
Владелец
Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков, Виктор Карачун
Годовой прирост выручки
18%
Центральный офис
Днепр

100 крупнейших частных компаний 2021

В августе 2021 года АТБ открыл в супермаркете под Киевом первое полноценное кафе. В меню 42 позиции: салаты, гарниры, мясо, рыба и сладости. Всего ритейлер планирует открыть 25 подобных заведений.

Кафе – еще один способ повысить привлекательность АТБ для среднего класса. Процесс стартовал в 2016‑м, когда компания запустила проект «черный АТБ», дополнив бедненько выглядящие бело‑синие АТБ супермаркетами с черной облицовкой.

С начала года АТБ обновил 26 магазинов – теперь в сети треть модернизированных торговых точек. Помимо редизайна, АТБ увеличил ассортимент товаров средней ценовой категории и ввел новые сервисы – пекарни, кофе‑пойнты и т. п.

С начала 2021 года АТБ открыл 61 магазин, всего в сети 1257 супермаркетов. В фокусе – Одесская, Киевская и Львовская области. За шесть месяцев 2021 года товарооборот АТБ вырос на 20%, до 85,3 млрд грн.

100 крупнейших частных компаний 2020

В 1137 магазинах АТБ ежедневно отовариваются около 4,5 млн человек – каждый десятый житель Украины. С 2018 года ритейлер расширяет клиентуру не только с помощью географической экспансии, но и меняя формат. Отличительные признаки технологичных маркетов нового образца – быстрота обслуживания, расширенный ассортимент, нетипичные для дискаунтера товары ценовой категории «средний плюс». Стандартное время считывания штрих-кода на кассе не должно превышать двух секунд. Другая инновация – кассы самообслуживания, а также увеличенные витрины и полки. Новый формат должен не только сделать магазины удобнее, но и снизить операционные расходы: в торговых залах энергосберегающее оборудование, стены утеплены, а тепло от холодильного оборудования используется для обогрева помещения. На долю новых маркетов приходится 30% сети. От обычных АТБ они отличаются цветом облицовки: старые – бело-голубые, обновленные – черные.

Сеть начинала в 2002 году как жесткий дискаунтер с небольшим ассортиментом, но постепенно расширила перечень товаров. С 2013 года она – лидер рынка розничной торговли в Украине. «Мы 20–25% наращиваем каждый год по всем показателям, для нас это большая гордость», – говорил в февральском интервью Дмитрию Гордону Геннадий Буткевич, 62.

Рядом в рейтинге «100 крупнейших частных компаний Украины 2021»
Метинвест /Фото Getty Images
Выручка 309,3 млрд грн
Прибыль 13 млрд грн
Kernel /Фото пресс-служба Kernel
Выручка 118,7 млрд грн
Прибыль 5,6 млрд грн
Участие в рейтингах
Попередній слайд
Наступний слайд
Статьи по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Последние новости по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд