Бренд начинался с интернет-магазина вышиванок ручной работы, которые студент Андрей Черуха покупал у мастеров на западе Украины. В 2013 году Черуха запустил собственное производство и магазин. Через 10 лет сложно найти украинца, не слышавшего о его изделиях. Вышиванки Etnodim одевают украинские и мировые звезды: голливудская актриса Кэтрин Винник, участники группы Kalush и президент Зеленский с супругой.
В изделиях команда бренда использует старые орнаменты украинской культуры и создает собственные символы, соответствующие настоящему. Это одно из конкурентных преимуществ Etnodim. Другое – массовое производство и машинная вышивка.
В 2022 году спрос на вышиванки Etnodim в Украине увеличился вдвое, компания продала 17 000 единиц товара на сумму 75 млн грн. В 2023 продали более 25 000 вышиванок – в 2,3 раза больше, чем до начала большой войны. Доля зарубежных продаж в 2022 году достигла 40%, за год она сократилась до 10%.