202 бизнес-чемпионы 2024 года
EVA — крупнейший игрок сегмента дрогери в Украине, в сети по состоянию на начало октября 1087 торговых точек. 44 из них компания открыла в этом году. Это магазины обновленного формата «Женская энергия», в котором пространство разделено на зоны товаров для красоты и для дома. В среднем инвестиция в один магазин — 3,3 млн грн. Кроме этого, EVA представила новый формат — EVA Beauty, в котором продаются товары премиального и профессионального сегмента. Средний чек клиентки такого магазина почти втрое выше обычного.
30 крупнейших продавцов в уанете
Eva.ua агрессивно борется за долю в сегменте е-com «Косметика и парфюмерия». Ритейлер активно увеличивает количество партнеров-продавцов, чтобы расширить ассортимент, и инвестирует в рекламу. Промокампании Eva.ua не прекращала даже в начале полномасштабного вторжения. В тот период интернет-магазин ритейлера продолжал работать, в отличие от онлайн-платформ других дрогери.
Цель Eva.ua — обогнать лидера MakeUp. В ноябре, по крайней мере по количеству посетителей, это удалось. Трафик на Eva.ua почти на 0,5 млн посещений был выше, чем у конкурента. В этот месяц ритейлер промотировал «черную пятницу». Удастся ли подвинуть MakeUp и в продажах? У СЕО Promodo Александра Колба прогноз положительный. Eva.ua имеет сеть офлайн-магазинов, которые являются точками выдачи, и за счет масштаба способна предложить лучшие цены.
100 крупнейших частных компаний 2021
Сеть EVA, крупнейший в Украине игрок на рынке косметики, в 2020 году из‑за карантина не выполнила план по открытию новых торговых точек, зато в шесть раз нарастила продажи онлайн. Компания реорганизовала склад интернет‑магазина в Броварах и модернизировала распределительный центр во Львове. «Мы адаптировались к удаленной работе, сохранили магазины и сотрудников», – говорит исполнительный директор EVA Ольга Шевченко. Развитие онлайн‑розницы остается приоритетом компании и на 2022 год. Другая крупная задача – строительство распределительного центра в Одессе.
100 крупнейших частных компаний 2020
В сети EVA порядка 1000 магазинов, и это крупнейший игрок парфюмерно‑косметического рынка Украины. В феврале 2020‑го ритейлер начал экспортировать косметическую продукцию под собственными торговыми марками в Беларусь, Армению и Грузию. Позже добавилась Литва. Из 43 марок, которые развивает компания, на внешние рынки идет семь. Собственные торговые марки – важный элемент в бизнес‑модели EVA, на их долю приходится более трети ассортимента. Ключевые – декоративная косметика, колготки, средства женской гигиены. От конкурентов EVA отличает более активное продвижение онлайн. В прошлом году она потратила на развитие сети, логистику и e‑commerce 400 млн грн. У владельцев сети, бизнесменов из Днепра Руслана Шостака, 47, и Валерия Киптыка, 53, есть еще один ритейлер – VARUS.