100 крупнейших частных компаний 2021
Сеть EVA, крупнейший в Украине игрок на рынке косметики, в 2020 году из‑за карантина не выполнила план по открытию новых торговых точек, зато в шесть раз нарастила продажи онлайн. Компания реорганизовала склад интернет‑магазина в Броварах и модернизировала распределительный центр во Львове. «Мы адаптировались к удаленной работе, сохранили магазины и сотрудников», – говорит исполнительный директор EVA Ольга Шевченко. Развитие онлайн‑розницы остается приоритетом компании и на 2022 год. Другая крупная задача – строительство распределительного центра в Одессе.
100 крупнейших частных компаний 2020
В сети EVA порядка 1000 магазинов, и это крупнейший игрок парфюмерно‑косметического рынка Украины. В феврале 2020‑го ритейлер начал экспортировать косметическую продукцию под собственными торговыми марками в Беларусь, Армению и Грузию. Позже добавилась Литва. Из 43 марок, которые развивает компания, на внешние рынки идет семь. Собственные торговые марки – важный элемент в бизнес‑модели EVA, на их долю приходится более трети ассортимента. Ключевые – декоративная косметика, колготки, средства женской гигиены. От конкурентов EVA отличает более активное продвижение онлайн. В прошлом году она потратила на развитие сети, логистику и e‑commerce 400 млн грн. У владельцев сети, бизнесменов из Днепра Руслана Шостака, 47, и Валерия Киптыка, 53, есть еще один ритейлер – VARUS.