«Ежемесячно – новая попытка проникнуть в систему». Как украинский малый и средний бизнес защищаются от кибератак (и сколько это стоит). Кейсы четырех компаний /Зображення згенеровано ШІ Midjourney в співавторстві з Анастасією Решетнік
Категория
Свой бизнес
Дата

Forbes Digital

«Ежемесячно – новая попытка проникнуть в систему». Как украинский малый и средний бизнес защищаются от кибератак (и сколько это стоит). Кейсы четырех компаний

3 хв читання

Зображення згенеровано ШІ Midjourney в співавторстві з Анастасією Решетнік

В 2022–2024 годах о взломе аккаунтов в соцсетях сообщили по меньшей мере 15 компаний МСБ, подсчитал Forbes Ukraine по тематическим сообщениям в Facebook. Среди них – производственные предприятия, частные учебные заведения, бренды одежды и представители других сфер. Рассказывать подробности пострадавшие бизнесы отказываются. Какой минимум инструментов нужен небольшим компаниям для защиты от взломов и других угроз в онлайне?

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

«Наш директор по ІТ раз в месяц докладывает об очередной попытке проникновения в систему», – рассказывает основатель производителя гранитной продукции UGRAN Максим Куречко.

Фокус кибербезопасности компании – фишинговые рассылки, направленные на сотрудников. Как компания с выручкой 20 млн грн за 2023 год противодействует этому? «Раз в два месяца проводим внутренние тренинги, где имитируем фишинг и учимся их выявлять», – рассказывает Куречко.

Новые работники пересматривают записанный видеокурс на эту тему, после которого подписывают NDA с положением о небрежности в кибербезопасности, говорит основатель. «Эти меры нуждаются в минимальных затратах», – добавляет он, не уточняя суммы из соображений безопасности.

Малым и средним компаниям достаточно соблюдать «цифровую гигиену», пользоваться лицензионными программами и иметь корпоративные решения, говорит СЕО компании по кибербезопасности Cyber Force Инга Миллер. «Для начала необходимо проанализировать риски: каковы последствия взлома аккаунтов каждого сотрудника, сколько у него доступов, через которые вирус может распространиться в компании», – советует она.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд