Две сотни украинских крафтовых пивоварен соревнуются за 2-3% рынка пива. Основатели днепровской пивоварни Mova смогли найти и занять свою нишу, а также нарастить продажи быстрее рынка. Этому способствовали понятный вкус продукции и цены ниже, чем у конкурентов
Мощность крафтовой пивоварни Mova в Днепре позволяет производить до 150 т пива в год. Фото пресс-служба
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
«Вы не можете быть настоящим государством, если у вас нет своего пива и авиакомпании. Может немного помочь наличие футбольных команд или ядерного оружия, но даже в этом случае как минимум у вас должно быть свое пиво». Эта цитата американского музыканта Фрэнка Заппы вынесена в эпиграф книги «История пивоварения в Днепре», которую в 2023 году издали основатели крафтовой пивоварни Mova. «Хотим менять культуру потребления пива», – говорит основной владелец компании Олег Гильдин.
В прошлом году чистый доход Mova вырос более чем вдвое по отношению к 2022-му – до 34 млн грн, по данным YouСontrol. Пиво продается в 1300 точках, а 4% продаж обеспечил экспорт в Норвегию, Данию и Нидерланды, рассказали в компании. При этом объем рынка крафтового почти не изменился, отмечает соучредитель и СЕО сети пивных магазинов-баров Konteyner Григорий Царенко. По его оценкам, малые пивоварни занимают 2-3% общего рынка пива.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.