Две сотни украинских крафтовых пивоварен соревнуются за 2-3% рынка пива. Основатели днепровской пивоварни Mova смогли найти и занять свою нишу, а также нарастить продажи быстрее рынка. Этому способствовали понятный вкус продукции и цены ниже, чем у конкурентов
«Вы не можете быть настоящим государством, если у вас нет своего пива и авиакомпании. Может немного помочь наличие футбольных команд или ядерного оружия, но даже в этом случае как минимум у вас должно быть свое пиво». Эта цитата американского музыканта Фрэнка Заппы вынесена в эпиграф книги «История пивоварения в Днепре», которую в 2023 году издали основатели крафтовой пивоварни Mova. «Хотим менять культуру потребления пива», – говорит основной владелец компании Олег Гильдин.
В прошлом году чистый доход Mova вырос более чем вдвое по отношению к 2022-му – до 34 млн грн, по данным YouСontrol. Пиво продается в 1300 точках, а 4% продаж обеспечил экспорт в Норвегию, Данию и Нидерланды, рассказали в компании. При этом объем рынка крафтового почти не изменился, отмечает соучредитель и СЕО сети пивных магазинов-баров Konteyner Григорий Царенко. По его оценкам, малые пивоварни занимают 2-3% общего рынка пива.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.