Категория
Компании
Дата

Forbes Digital

«Фармация должна быть зарегулирована». Как строить самую большую аптечную сеть страны и не бояться агрегаторов, серого рынка и роли государства. Интервью с CEO «Подорожник» Тарасом Колядой

6 хв читання

CEO аптек «Подорожник» Тарас Коляда /пресс-служба «Подорожника»

CEO аптечной сети «Подорожник» Тарас Коляда Фото пресс-служба «Подорожника»

Сеть «Подорожник» за пять лет выросла более чем на 1000 аптек и накануне 2024 года насчитывает около 1800 точек. Это абсолютный рекорд не только для фармарынка, но и для всего ритейла. Для сравнения, у АТБ по состоянию на декабрь – 1200 магазинов, у EVA – 1051. За счет чего компания конкурирует с другими топ-игроками фармацевтического ритейла – АНЦ и «Аптекой 9-1-1», как относится к прайс-агрегаторам и по какой формуле строит развитие

Аптечную сеть «Подорожник» основал в 1999 году во Львове бизнесмен Александр Федечко. В первые годы работала под вывесками «Добра аптека», потом стала «Дешевою», пока в 2009-м ей не придумали радикально другое название «Подорожник».

С ней 2013 она вышла за пределы Львовской области и в следующее десятилетие стала крупнейшей сетью аптек в Украине. Сейчас компания открывает две-три аптеки в день и к лету 2024-го планирует увеличиться до 2000 точек. По данным Proxima Research, «Подорожник» – самая большая сеть по количеству магазинов, но по деньгам больше все равно зарабатывает АНЦ. В сентябре 2023 года выручка «Подорожника» достигла 2,3 млрд грн в месяц против 2,4 млрд грн в АНЦ. Для сравнения, в сентябре 2022-го выручка была на уровне 1,7 млрд грн и 1,8 млрд грн соответственно, а в такой же период 2021-го — 1,3 млрд грн против 2,1 млрд грн соответственно, говорится в исследовании Proxima.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд