Энергетический кризис по-разному влияет на производство продуктов. Перебои с электричеством могут увеличить стоимость бакалеи на 5–15%, а, например, молочки – на 30%. Как производители адаптируются к энергодефициту, чтобы сохранить бизнес?
«Львівська майстерня шоколаду» производит 720 т продукции в год на фабрике во Львове. Производство запитано от трех генераторов мощностью 30 кВт каждый. Стоимость электричества от генераторов в 2–3 раза выше, чем от сети. Поэтому компания подстраивает производственные графики так, чтобы ими пользоваться минимально.
Периодическая работа на генераторах пока не влияет на конечную стоимость продукции. «Вполне возможно, что будем корректировать цены, если увеличится частота и продолжительность отключений электроэнергии», – ответили в пресс-службе. В себестоимости продукции компании электроэнергия занимает 3%. Доля может возрасти не менее чем в два раза, по прогнозу компании, если период работы на генераторах возрастет.
С этой проблемой столкнулись все пищевые предприятия Украины, но реагируют на нее по-разному. Как отсутствие электричества уже влияет на цену продукции и что делают производители для достижения полной энергонезависимости?
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.