Категория
Свой бизнес
Дата

Как продать 100 000 электровелосипедов по $1000, когда твои конкуренты – тяжеловесы индустрии? Стартап Lectric eBikes нашел выход

3 хв читання

У дружащих с детства соучредителей Lectric eBikes Левая Конлова и Робби Дезила была одна забота, когда они вошли в оживленный мир электровелосипедов в 2018-м: не довести до банкротства своего первого инвестора – отца Левая. Три года спустя они описывают свой молодой стартап как новичка, растущего быстрее всего на рынке е-велосипедов

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

Двое 25-летних парней из Лейксвилля, Миннесота, основали свою компанию в Фениксе, планируя продавать выносливые, высококачественные е-велосипеды непосредственно потребителям менее чем за $1000. Это значительно дешевле, чем продукты тяжеловесов индустрии, таких как Trek, Giant и Yamaha, а также других стартапов.

Гендиректор Конлов, который в колледже продавал электроскейты, взялся за повышение продаж, а директор по инновациям Дезил сосредоточился на дизайне и производстве первой модели Lectric.

«Мы пришли в эту индустрию, потому что мой старик хотел электровелосипед, а к тому времени средняя цена на них составляла около $3000, – рассказывает Конлов Forbes. – Мы знали, что сможем сделать собственную модель по более доступной цене, особенно если будем продавать напрямую потребителям, а также за счет удержания затрат на детали и маржу на более низком уровне».

Брент Конлов, отец Левая и совладелец Letric eBikes, дал ребятам $40 000 посевных инвестиций из своих пенсионных сбережений, чтобы они могли начать работу. Сначала казалось, что он выбросил деньги на ветер, когда первая партия электровелосипедов не продалась. «Это была полная катастрофа, – вспоминает Левай Конлов. – Мы потеряли его деньги и потенциально впустую потратили его пенсию».

Все складывалось не лучшим образом, но соучредители решили не сдаваться и выяснить, что пошло не так. Они собрали как можно больше отзывов, чтобы определить, что именно людям не понравилось в е-велосипеде – стиль, детали, материалы.

После этого они быстро создали дизайн новой версии – XP. Но для воплощения идеи нужны были еще деньги отца Левая. «Я спросил отца, не хочет ли он потерять еще $10 000. На тот момент он знал, что я уже потратил часть его комфортной пенсии, поэтому он дал нам дополнительные $10 000».

И тут наступил переломный момент. В 2020 году Lectric стал продавать не один-два велосипеда в месяц, как в 2019-м, а получать по $2 млн в месяц от продажи моделей XР.

В октябре этого же года компания пересекла отметку в 100 000 проданных е-велосипедов. Нынешний доход достигнет $85 млн, а в 2022 году, уверяет Конлов, эта цифра, вероятно, удвоится.

«За два года Lectric превратился в стартап с самым стремительным и наибольшим развитием на рынке электровелосипедов в США, – сказал во время объявления о раунде венчурных инвестиций Райан Крейг из Bertram Capital. – Команде Lectric удалось этого добиться благодаря новому подходу к дизайну, маркетингу, дистрибуции и поддержке клиентов, что принесло им тысячи довольных и верных потребителей».

Мы стали индустрии поперек горла, когда пришли в нее со своими ценами.

Левай Конлов, гендиректор Lectric eBikes

Они пришли как раз вовремя, учитывая стремительный рост спроса на е-велосипеды в США. Пандемия вызвала рост продаж велосипедов в 2020-м: согласно аналитику Дирку Соренсону из фирмы маркетинговых исследований NPD Group, общий рынок двухколесных вырос на 65%, до $5,3 млрд за 12 месяцев (к июлю 2021-го) по сравнению с двумя годами до того.

В недавнем отчете Соренсон написал, что за последние два года «е-велосипеды выросли на потрясающие 240%, что сделало их третьей самой большой категорией велосипедов по статье выручки от продаж». Е-велосипеды расположились сразу за горными и детскими велосипедами и опередили шоссейные велосипеды.

Как продать 100 000 электровелосипедов по $1000, когда твои конкуренты – тяжеловесы индустрии? Стартап Lectric eBikes нашел выход /Фото 1

Гендиректор Lectric eBikes Левай Конлов (слева), Брент Конлов (центр) и директор по инновациям Робби Дезил. LECTRIC EBIKES

«Мы стали индустрии поперек горла, когда пришли в нее со своими ценами», – говорит Конлов об их ценнике в $999. – Очень скоро это понравилось многим, что позволило нам расти так быстро».

Lectric усовершенствовал финансирование своего бизнеса, а связи с поставщиками и компаниями грузовых перевозок помогают справиться с загруженностью портов на Западном побережье (в которые приходят собранные в Азии велосипеды стартапа), ставшей причиной головной боли различных индустрий страны.

«В конце 2020-го и начале 2021-го мы существенно проинвестировали и исправили то, как мы выставляем счета, как мы производим свой продукт и как храним его. Это начинает приносить свои плоды уже сейчас».

Модель XP и разновидность Step-Thru разгоняются максимум до 28 миль в час (45 км/ч) и могут проехать от 20 до 30 миль (32–48 км) на одной зарядке. Эти модели имеют прочную основу, к которой крепится литий-ионная батарея на 48 вольт, большие, крепкие шины и багажник сзади.

Даже если клиент закажет все усовершенствования, которые предлагает Lectric, среди которых более удобное сиденье, багажники и замок, а также фара по специальным разработкам компании, то цена вырастет всего до $1345. Это все равно меньше $1500–$3000, в которые обходятся аналогичные продукты конкурентов. Lectric предлагает бесплатную доставку в США.

Конлов и Дезил готовятся создавать линию Lectric с моделями и функциями премиум-класса, но считают, что цена на е-велосипеды этой линии не превысит $1700. Они также видят потенциал в увеличении продаж сервисам доставки, которые ищут дешевый городской транспорт, производящий низкие углеродные выбросы.

Что важно для Конлова, так это то, что он не загнал своего отца в нищету. «Мы вернули моему старику его деньги и он рад, что сделал такую инвестицию».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине