Категория
Свой бизнес
Дата

Как продать 100 000 электровелосипедов по $1000, когда твои конкуренты – тяжеловесы индустрии? Стартап Lectric eBikes нашел выход

3 хв читання

У дружащих с детства соучредителей Lectric eBikes Левая Конлова и Робби Дезила была одна забота, когда они вошли в оживленный мир электровелосипедов в 2018-м: не довести до банкротства своего первого инвестора – отца Левая. Три года спустя они описывают свой молодой стартап как новичка, растущего быстрее всего на рынке е-велосипедов

Двое 25-летних парней из Лейксвилля, Миннесота, основали свою компанию в Фениксе, планируя продавать выносливые, высококачественные е-велосипеды непосредственно потребителям менее чем за $1000. Это значительно дешевле, чем продукты тяжеловесов индустрии, таких как Trek, Giant и Yamaha, а также других стартапов.

Гендиректор Конлов, который в колледже продавал электроскейты, взялся за повышение продаж, а директор по инновациям Дезил сосредоточился на дизайне и производстве первой модели Lectric.

«Мы пришли в эту индустрию, потому что мой старик хотел электровелосипед, а к тому времени средняя цена на них составляла около $3000, – рассказывает Конлов Forbes. – Мы знали, что сможем сделать собственную модель по более доступной цене, особенно если будем продавать напрямую потребителям, а также за счет удержания затрат на детали и маржу на более низком уровне».

Брент Конлов, отец Левая и совладелец Letric eBikes, дал ребятам $40 000 посевных инвестиций из своих пенсионных сбережений, чтобы они могли начать работу. Сначала казалось, что он выбросил деньги на ветер, когда первая партия электровелосипедов не продалась. «Это была полная катастрофа, – вспоминает Левай Конлов. – Мы потеряли его деньги и потенциально впустую потратили его пенсию».

Все складывалось не лучшим образом, но соучредители решили не сдаваться и выяснить, что пошло не так. Они собрали как можно больше отзывов, чтобы определить, что именно людям не понравилось в е-велосипеде – стиль, детали, материалы.

После этого они быстро создали дизайн новой версии – XP. Но для воплощения идеи нужны были еще деньги отца Левая. «Я спросил отца, не хочет ли он потерять еще $10 000. На тот момент он знал, что я уже потратил часть его комфортной пенсии, поэтому он дал нам дополнительные $10 000».

И тут наступил переломный момент. В 2020 году Lectric стал продавать не один-два велосипеда в месяц, как в 2019-м, а получать по $2 млн в месяц от продажи моделей XР.

В октябре этого же года компания пересекла отметку в 100 000 проданных е-велосипедов. Нынешний доход достигнет $85 млн, а в 2022 году, уверяет Конлов, эта цифра, вероятно, удвоится.

«За два года Lectric превратился в стартап с самым стремительным и наибольшим развитием на рынке электровелосипедов в США, – сказал во время объявления о раунде венчурных инвестиций Райан Крейг из Bertram Capital. – Команде Lectric удалось этого добиться благодаря новому подходу к дизайну, маркетингу, дистрибуции и поддержке клиентов, что принесло им тысячи довольных и верных потребителей».

Мы стали индустрии поперек горла, когда пришли в нее со своими ценами.

Левай Конлов, гендиректор Lectric eBikes

Они пришли как раз вовремя, учитывая стремительный рост спроса на е-велосипеды в США. Пандемия вызвала рост продаж велосипедов в 2020-м: согласно аналитику Дирку Соренсону из фирмы маркетинговых исследований NPD Group, общий рынок двухколесных вырос на 65%, до $5,3 млрд за 12 месяцев (к июлю 2021-го) по сравнению с двумя годами до того.

В недавнем отчете Соренсон написал, что за последние два года «е-велосипеды выросли на потрясающие 240%, что сделало их третьей самой большой категорией велосипедов по статье выручки от продаж». Е-велосипеды расположились сразу за горными и детскими велосипедами и опередили шоссейные велосипеды.

Как продать 100 000 электровелосипедов по $1000, когда твои конкуренты – тяжеловесы индустрии? Стартап Lectric eBikes нашел выход /Фото 1

Гендиректор Lectric eBikes Левай Конлов (слева), Брент Конлов (центр) и директор по инновациям Робби Дезил. LECTRIC EBIKES

«Мы стали индустрии поперек горла, когда пришли в нее со своими ценами», – говорит Конлов об их ценнике в $999. – Очень скоро это понравилось многим, что позволило нам расти так быстро».

Lectric усовершенствовал финансирование своего бизнеса, а связи с поставщиками и компаниями грузовых перевозок помогают справиться с загруженностью портов на Западном побережье (в которые приходят собранные в Азии велосипеды стартапа), ставшей причиной головной боли различных индустрий страны.

«В конце 2020-го и начале 2021-го мы существенно проинвестировали и исправили то, как мы выставляем счета, как мы производим свой продукт и как храним его. Это начинает приносить свои плоды уже сейчас».

Модель XP и разновидность Step-Thru разгоняются максимум до 28 миль в час (45 км/ч) и могут проехать от 20 до 30 миль (32–48 км) на одной зарядке. Эти модели имеют прочную основу, к которой крепится литий-ионная батарея на 48 вольт, большие, крепкие шины и багажник сзади.

Даже если клиент закажет все усовершенствования, которые предлагает Lectric, среди которых более удобное сиденье, багажники и замок, а также фара по специальным разработкам компании, то цена вырастет всего до $1345. Это все равно меньше $1500–$3000, в которые обходятся аналогичные продукты конкурентов. Lectric предлагает бесплатную доставку в США.

Конлов и Дезил готовятся создавать линию Lectric с моделями и функциями премиум-класса, но считают, что цена на е-велосипеды этой линии не превысит $1700. Они также видят потенциал в увеличении продаж сервисам доставки, которые ищут дешевый городской транспорт, производящий низкие углеродные выбросы.

Что важно для Конлова, так это то, что он не загнал своего отца в нищету. «Мы вернули моему старику его деньги и он рад, что сделал такую инвестицию».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд