Как изменится офисная культура и само офисное пространство после пандемии? Одни компании только размышляют над этим, другие уже приступили к экспериментам. Среди последних – украинская группа компаний Fozzy Group.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
В начале марта Fozzy Group (сети супермаркетов «Сильпо», «Фора», thrash!, Fozzy) открыла два новых рабочих пространства. Внутри компании их называют инновационными хабами. Как и новая модель работы, это гибрид – коворкинг с поправкой на новшества, продиктованные пандемией.
«Мы внедрили формат хабов, чтобы эффективно управлять командами, штормить и создавать инновационные идеи», – объясняет руководитель департамента искусственного интеллекта и инноваций Fozzy Group Андрей Янбухтин. Задача – сделать процессы и команды гибкими и мобильными. Таким же должно быть и пространство.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Хабы нового формата расположены на первом этаже киевского ТЦ Silver Breeze. Главный офис Fozzy Group находится в этом же здании, но помещения, где расположились хабы, компания раньше не использовала. «Мы осознанно создали новый формат в новом пространстве», – говорит Янбухтин.
Пространства площадью в 1114 кв. м открылись в начале марта. Они рассчитаны на 170 рабочих мест. Сейчас там работают команды электронной коммерции, IT и специалисты по разработке новых продуктов.
Камера на входе в хаб «А» сканирует температуру и делает портрет сотрудников, чтобы определить их настроение. Информация о расположении духа команды поступает в отделы, которые следят за уровнем удовлетворенности работой.
Интерьер можно менять под сиюминутный запрос. «Мебель, блоки и предметы мобильны, – объясняет идею Янбухтин. – Стулья, столы, доски, панели, флипчарты – все можно организовать в зависимости от задачи».
Задачу по зонированию пространства выполняют флипчарты. С одной стороны на них маркерные доски, а с другой – звукоизоляционные панели.
Столы и стулья оснащены колесами. Некоторые столы имеют форму трапеции, чтобы было проще реорганизовывать рабочее пространство: за таким столом можно сидеть одному, а можно сдвинуть несколько столов и провести встречу. Телевизионные панели тоже подвижны и не закреплены на стенах.
Чтобы резиденты не мешали друг другу, компания обшила флипчарты звукоизоляционным материалом. Из него же сделаны напольное покрытие и панели на потолке. «Диваны оснащены высокими звукоизоляционными спинками, – говорит Янбухтин. – Их задача – создать комфортное обособленное пространство».
Интенсивностью освещения можно управлять с общей панели. Свет в хабах зонирован, чтобы атмосфера отвечала выполняемой задаче, объясняет Янбухтин. С помощью панели можно при необходимости опустить закрепленные на потолке розетки.
В хабах установлены офисные кабины Silent Box – для телефонных разговоров или уединенной работы. Это одноместные рабочие места с вентиляцией и звукоизоляцией.
Отдельная зона офисов предназначена для презентаций и конференций. В амфитеатре со ступеньками из фанеры помещается 30 человек. «Сейчас из-за карантинных ограничений тут собирается максимум 10 сотрудников», – говорит Янбухтин.
В хабах есть компактные кофе-поинты. Кухня вынесена в отдельное помещение. «Для нас было важно разграничить ее с рабочим пространством», – говорит Янбухтин.
Хабы позволят Fozzy Group отказаться от бронирования конференц-залов. Если команде нужно провести встречу, она просто организует пространство для обсуждения. Пока из-за правил при пандемии в офисе система бронирования сохраняется. Она работает через чат-бот «Бронилочка». С его помощью можно зарезервировать и парковочные места.
Инновации, которые тестируют в хабах, будут внедряться и в других офисных помещениях, и в магазинах группы. Янбухтин, в частности, планирует деперсонализацию рабочих мест. «В хабах мы тестируем новые идеи по организации бизнеса», – говорит он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.