Как изменится офисная культура и само офисное пространство после пандемии? Одни компании только размышляют над этим, другие уже приступили к экспериментам. Среди последних – украинская группа компаний Fozzy Group.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
В начале марта Fozzy Group (сети супермаркетов «Сильпо», «Фора», thrash!, Fozzy) открыла два новых рабочих пространства. Внутри компании их называют инновационными хабами. Как и новая модель работы, это гибрид – коворкинг с поправкой на новшества, продиктованные пандемией.
«Мы внедрили формат хабов, чтобы эффективно управлять командами, штормить и создавать инновационные идеи», – объясняет руководитель департамента искусственного интеллекта и инноваций Fozzy Group Андрей Янбухтин. Задача – сделать процессы и команды гибкими и мобильными. Таким же должно быть и пространство.
Хабы нового формата расположены на первом этаже киевского ТЦ Silver Breeze. Главный офис Fozzy Group находится в этом же здании, но помещения, где расположились хабы, компания раньше не использовала. «Мы осознанно создали новый формат в новом пространстве», – говорит Янбухтин.
Пространства площадью в 1114 кв. м открылись в начале марта. Они рассчитаны на 170 рабочих мест. Сейчас там работают команды электронной коммерции, IT и специалисты по разработке новых продуктов.
Камера на входе в хаб «А» сканирует температуру и делает портрет сотрудников, чтобы определить их настроение. Информация о расположении духа команды поступает в отделы, которые следят за уровнем удовлетворенности работой.
Интерьер можно менять под сиюминутный запрос. «Мебель, блоки и предметы мобильны, – объясняет идею Янбухтин. – Стулья, столы, доски, панели, флипчарты – все можно организовать в зависимости от задачи».
Задачу по зонированию пространства выполняют флипчарты. С одной стороны на них маркерные доски, а с другой – звукоизоляционные панели.
Столы и стулья оснащены колесами. Некоторые столы имеют форму трапеции, чтобы было проще реорганизовывать рабочее пространство: за таким столом можно сидеть одному, а можно сдвинуть несколько столов и провести встречу. Телевизионные панели тоже подвижны и не закреплены на стенах.
Чтобы резиденты не мешали друг другу, компания обшила флипчарты звукоизоляционным материалом. Из него же сделаны напольное покрытие и панели на потолке. «Диваны оснащены высокими звукоизоляционными спинками, – говорит Янбухтин. – Их задача – создать комфортное обособленное пространство».
Интенсивностью освещения можно управлять с общей панели. Свет в хабах зонирован, чтобы атмосфера отвечала выполняемой задаче, объясняет Янбухтин. С помощью панели можно при необходимости опустить закрепленные на потолке розетки.
В хабах установлены офисные кабины Silent Box – для телефонных разговоров или уединенной работы. Это одноместные рабочие места с вентиляцией и звукоизоляцией.
Отдельная зона офисов предназначена для презентаций и конференций. В амфитеатре со ступеньками из фанеры помещается 30 человек. «Сейчас из-за карантинных ограничений тут собирается максимум 10 сотрудников», – говорит Янбухтин.
В хабах есть компактные кофе-поинты. Кухня вынесена в отдельное помещение. «Для нас было важно разграничить ее с рабочим пространством», – говорит Янбухтин.
Хабы позволят Fozzy Group отказаться от бронирования конференц-залов. Если команде нужно провести встречу, она просто организует пространство для обсуждения. Пока из-за правил при пандемии в офисе система бронирования сохраняется. Она работает через чат-бот «Бронилочка». С его помощью можно зарезервировать и парковочные места.
Инновации, которые тестируют в хабах, будут внедряться и в других офисных помещениях, и в магазинах группы. Янбухтин, в частности, планирует деперсонализацию рабочих мест. «В хабах мы тестируем новые идеи по организации бизнеса», – говорит он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.