Информация о Fozzy Group

Виторг: 93,2 млрд грн (2022 рік), Ритейл

Fozzy Group /Fozzy Group
5 место
100 крупнейших частных компаний Украины 2021

Профайл

Количество работников
50 000
Чистое среднемесячное вознаграждение (2020)
8788 грн
Руководитель
Владимир Костельман
Владелец
Владимир Костельман, Олег Сотников, Роман Чигирь
Годовой прирост выручки
3%
Руководитель HR
Мария Гершман
Центральный офис
Вишневое (Киевская область)
Показатель work-life balance
87%

50 лучших работодателей 2021

Летом 2021 года компания запустила образовательную платформу Fozzy Campus. «Выяснилось, что людям важно иметь доступ к образовательным ресурсам компании», – говорит руководитель HR Мария Гершман. Востребованную платформу быстро расширили на другие бизнесы группы. Во время карантинных ограничений Campus работал как коммуникационная площадка. «Сотрудники встречались онлайн, обменивались информацией, обсуждали проблемные вопросы», – рассказывает Гершман.

В Fozzy появился отдел, который занимается изучением опыта и составляет карту радостей и болей работников. «Хотим понять сотрудников: чего им не хватает, что радует и как должна меняться компания», – говорит Гершман.

25 самых умных компаний

Год основания: 1997

Год запуска R&D‑отдела: 2020

Штат R&D‑отдела: 70

Инвестиции в R&D: не раскрываются

Руководитель направления: Андрей Янбухтин

Инженеры «Лаборатории Зи» – R&D‑департамента Fozzy Group – научили робота отличать борщ от солянки, котлеты от пирожков и выбивать чеки в 10 раз быстрее человека. Их главная разработка – умная касса на базе нейросетей и компьютерного зрения Kissa AI. Первая такая касса работает с лета 2021‑го в кафе «Кантин» киевского бизнес‑центра Silver Breeze.

«В R&D путь к успеху – сначала показать, что идея вообще реалистична, – говорит глава департамента Андрей Янбухтин. – Затем показать ее необходимость в бизнесе, воплотить в жизнь».

У владельцев второго крупнейшего ритейлера Украины с выручкой более 80 млрд грн имеется своя IT‑компания TemaBit на 1250 человек с офисами в Киеве, Виннице и США. В конце 2020‑го небольшую команду специалистов по искусственному интеллекту выделили в отдельный R&D‑департамент. Его задача – приспособить машинное обучение, data science и роботизацию под нужды ритейла. Какова цель? «Одно из ключевых направлений разработок – магазин будущего», – говорит Янбухтин.

100 крупнейших частных компаний 2021

Один из крупнейших продуктовых ритейлеров страны энергично осваивает новые направления. В 2020‑м Fozzy зашла сразу в две торговые ниши, запустив сеть товаров для хобби OffTop и мини‑маркеты FoodPod. В первом формате работает уже 10 точек в Киеве, во втором – пять магазинов в столице и пригороде. В начале сентября 2021‑го Fozzy Group открыла три спортивных клуба Apollo Next. Фишка заведений – групповые тренировки по новой для Украины методике Les Mills.

Основной бизнес Fozzy, сеть «Сільпо», развивает собственную доставку. Причем не только в Киеве, где хорошо развиты подобные сервисы, но и в пяти десятках городов поменьше. Летом 2021 года компания открыла виртуальный ресторан с доставкой «Сільпо Resto». Блюда в нем готовятся «из‑под ножа», а время от заказа до доставки занимает не более 40 минут: в структуре девять dark kitchen. Сервис доступен только в Киеве, в планах – Одесса и Львов. 

50 лучших работодателей

Во время карантина в торговых залах «Сільпо» и «Фора», входящих в Fozzy Group, звучали ролики с благодарностью сотрудникам. Так компания подбадривала своих коллег, работающих на самом опасном участке – в торговых залах. Во время локдауна Fozzy перевел часть сотрудников супермаркетов на работу поближе к дому, чтобы можно было ходить на работу пешком. Там же, где это было невозможно, компания организовала подвозку людей.

В ритейле большая текучка кадров и нехватка IT‑специалистов, за которых приходится конкурировать с аутсорсерами. По словам HR‑директора Fozzy Марии Гершман, список потенциальных сотрудников компания формирует заранее, чтобы как только откроется вакансия, сразу же пригласить человека на работу.

В Fozzy, имеющем более 40 разных бизнесов, много возможностей для роста, считает Гершман. «Ты можешь поработать в ритейле, перейти в IT, а потом заняться туристическим бизнесом – возможности безграничны», – говорит она. В компании ценят идейных людей и дают право на ошибку.

100 крупнейших частных компаний 2020

Флагманская сеть Fozzy Group «Сільпо» исповедует маркетинговую концепцию «близость к клиенту». «Сеть, созданная мной, – в чем-то мой портрет», – рассказывал в одном из давних интервью журналу «Торговое дело» Владимир Костельман, 47.

Покупателей в его магазинах именуют гостями и поздравляют на кассе с днем рождения. Фишка последних пяти лет – дизайнерские супермаркеты. Необычный интерьер должен создать атмосферу, которой нет больше ни у кого. На эту же цель работают и рестораны в торговых залах, которые «Сільпо» начал открывать первым из украинских ритейлеров. 58 из 264 супермаркетов оборудованы кассами самообслуживания, а летом этого года сеть запустила проект «Вільнокаса». Теперь покупатели могут просканировать товары телефоном, а на кассе предъявить QRкод. Новое оборудование устанавливают и в сети дискаунтеров «Фора»: из 253 магазинов автоматизированные кассы работают в 33.

Из-за карантина «Сільпо» вышел в онлайн-торговлю раньше графика. В марте 2020 года за две недели сделали и запустили сайт. В отличие от конкурентов, которые сотрудничают с агрегаторами, товары из «Сільпо» доставляет собственная курьерская служба. Новые магазины продолжат открываться и в офлайне: в мае 2020 года компания получила $60 млн у ЕБРР.

Главные факты о Fozzy Group:

  • В 1997 году состоялось основание Fozzy Group и открытие первого Fozzy Cash&Carry в Киеве.
  • В 1998 году состоялось учреждение и открытие торговой сети «Сільпо» в Киеве
  • В 2002 году Fozzy Group основали торговую сеть «Фора»
  • Ресторанный бизнес Fozzy Group развивается с 2005 года, первое заведение – «У Хромого Пола». На сегодняшний день ресторанный бизнес Группы компаний имеет 7 заведений, в том числе две хлебные мастерские «Буланжери».
  • В 2009 году для всех торговых сетей группы компаний была запущена премиальная собственная торговая марка Fozzy Group — «Premiya Select». 
  • С 2008 года во всех торговых сетях группы компаний предоставлена продукция экономичного ценового сегмента «Полная чаша». В том же году открылись фармацевтические супермаркеты под названием «Біла ромашка». 
  • В 2012 году Fozzy Group основали сети Le Silpo и открыли 2 деликатес-маркета в Днепре и Харькове.
  • В 2014 году Fozzy Group открыли собственную сеть туристических агентств «Сільпо Вояж».
  • В 2016 году была запущена торговая сеть формата hard discounter (дискаунтер) thrash! («ТРАШ!»).
  • В 2018 году было запущено мобильное приложение «Сільпо», а также совместно с банком «Восток» и Mastercard появилась возможность оплачивать им покупки благодаря QR-коду и функции Masterpass. В том же году прошел старт работы инновационного почтово-логистического оператора Justin.
  • В 2018 году Fozzy Group открыли 2 новых ресторана в Киеве: Escobar и Who & Why. Drinkery.
Рядом в рейтинге «100 крупнейших частных компаний Украины 2021»
ДТЭК
Выручка 116 млрд грн
Убыток 13,9 млрд грн
АрселорМиттал Кривой Рог /Александр Чекменев
Выручка 63,5 млрд грн
Прибыль 741 млн грн
Участие в рейтингах
Попередній слайд
Наступний слайд
Статьи по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Последние новости по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд