Forbes собрал за одним столом (виртуальным) Сашу Мишо, соучредителя испанского единорога Glovo, и двух украинских стартаперов, которые лелеют планы покорения Европы. На какие вопросы придется найти ответы на этом пути?
Удачно совместить продвижение «зеленых решений» с масштабированием своего бизнеса – так определяет свои рыночные стремления Юлия Бялецкая, CEO и соучредитель стартапа S.Lab. «Двигаться вперед и не сдаваться» – подход к развитию собственного дела соучредителя ChoiceQR Владимира Оляницкого.
В разговоре с соучредителем Glovo Сашей Мишо молодые предприниматели делятся инсайтами по поводу своих будущих планов, а также вызовами, с которыми пришлось столкнуться в период полномасштабного вторжения.
Стратегия: усовершенствование производства и конкуренция
Саша Мишо: Я просмотрел информацию о ваших компаниях, это суперинтересно. Но начнем с обновлений: расскажите, где вы сейчас находитесь и что будете делать в ближайшие несколько месяцев.
Юлия Бялецкая: Мы производим эко-упаковку, чтобы заменить вспененный пластик (или пенопласт). Я всегда имею с собой образец, чтобы показать, что она действительно выглядит очень похоже. Для производства нужны только два растительных компонента: мы смешиваем сельскохозяйственные отходы, например, стебли технической конопли или льна, с мицелием, корневой системой грибов. Если коротко, мицелий начинает создавать нити, как паук, и связывает все это вместе.
Главное здесь – технология. Сделать несколько образцов упаковки из натуральных компонентов легко, и когда доходит до масштабирования, на сцену выходят инновации и технологии.
Мы можем производить небольшие партии полуручным способом, в первом квартале 2024 года планируем завершить автоматизированную линию для производства в промышленных масштабах. Это первая важная веха.
Сейчас идеальное время для всего, что связано с устойчивым развитием. Согласно правилам и директиве ЕС, вся упаковка должна быть пригодна для переработки и многократного использования. Мы запустили пилотный проект из LʼOreal и сейчас работаем над заключением контракта, чтобы стать их поставщиком, и, конечно, это небыстрый процесс. Есть очередь из клиентов и предварительные заказы, поэтому вторая цель – выполнить их и наращивать доход и мощности.
Мы только что закрыли первый инвестраунд на €700 000, они пойдут на завершение производственной линии. Затем хотим масштабироваться с мини-производствами в 40-футовых контейнерах. Эти мини-фабрики с нашей технологией будут размещены непосредственно на производстве наших клиентов, чтобы производить упаковку на месте, а не доставлять ее по всему миру. Цель на второй–третий квартал 2024 года – сделать MVP такого контейнера.
С. М.: Сейчас ваши клиенты имеют на своих заводах производство пенопластиковой упаковки?
Ю. Б.: Средний и малый бизнес просто покупает упаковку у того поставщика, которого найдут. С крупными компаниями типа LʼOreal, Sony, HP, P&G история иная. Пенопласт легкий, но объемный, так что доставлять его на большие расстояния экономически невыгодно. Поэтому обычно эти компании должны размещать мощности вблизи производства упаковки или производят собственные упаковочные линии.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.