Категория
Инновации
Дата

Forbes Digital

«Цель – продавать технологию, а не бумагу». Александр Соболенко возглавил стартап Releaf Paper, когда он уже был молодой звездой экосистемы. Почему делать единорога из производителя экологической бумаги оказалось не так просто

5 хв читання

ReLeaf Paper Bags /с официальной Facebook страницы Releaf PAPER & BAGS/Коллаж Forbes Ukraine

Продукцию ReLeaf Paper покупают в основном малые и средние компании. Фото с официальной Facebook страницы Releaf PAPER & BAGS/Коллаж Forbes Ukraine

Украинский производитель бумаги из опавших листьев Releaf Paper стал известным благодаря своей технологии и ее молодому разработчику Валентину Фречке. Это очень важный актив, но для бизнеса на потенциально триллионном рынке самого таланта мало. Какой план у соучредителя и CEO компании Александра Соболенко – в новой серии проекта «Ланч со стартапом» от Forbes Ukraine

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Оформлюйте передзамовлення та будьте першими, хто отримає два журнали за ціною одного! 

«Ни я, ни Валентин не намерены совершать экзит ближайших лет 50», – улыбается Александр Соболенко, 39, выходец из корпоративного мира, который строил карьеру в Lenovo. На виртуальный ланч с редактором Forbes CEO один из самых известных украинских экостартапов остановился в Словакии во время очередного делового турне по Европе. Виденье Соболенко амбициозное: вырастить из Releaf Paper глобальный семейный бизнес, добавлять новые направления, поглощать другие компании и передавать это в наследство детям. Насколько?

«Я ожидал, что будет все быстрее и легче», – признает предприниматель, присоединившийся к стартапу в конце 2021-го. В реальности оказалось, что продукт готов не до конца, требуются сертификации, отладка процессов и т.д. «Мы вошли в рутину, когда одновременно нужно было привлекать многомиллионные инвестиции, и бегать на «Новую почту» – отправлять посылки», – улыбается Соболенко. В настоящее время он балансирует между строительством фабрики в пригороде Парижа, переговорами с европейскими муниципалитетами, потенциальными клиентами, инвесторами и бизнес-партнерами.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд