Украинская продуктовая компания Revenue Grid (до 2020 года называлась InvisibleCRM) привлекла $20 млн инвестиций в ходе раунда A от американского фонда W3 Capital, украинского ICU Ventures и предыдущих инвесторов. По данным Forbes, оценка компании выросла до $70 млн.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Чем занимается Revenue Grid
Revenue Grid в 2005 году основали Влад Воскресенский, 43, Константин Ваганов, 47, Анатолий Гавердовський, 51 и Антон Зубенко, 42. Компания разрабатывает сервис, который рекомендует действия для улучшения продаж и увеличение выручки в онлайне. По данным консалтинговой компании Gartner, модель RevOps (операции с выручкой) до 2025 года внедрят в свою деятельность 75% быстрорастущих компаний.
Месячная подписка на платформу Revenue Grid стоит $99 за одного пользователя. Платформу использует более 800 000 сотрудников отделов продаж из 20 000 компаний. Около 1200 клиентов компания привлекла напрямую, среди них Hilton, Western Union, Moodyʼs, Trip Advisor, Red Cross и др. Остальные пользуются продуктом через подписки, интегрированные в сервисы 10 партнеров: SAP, Oracle, Salesforce, Microsoft и др.
Компания планирует расширить команду со 170 до 250 специалистов. Сейчас ядро из 145 человек — в Украине, здесь ведется вся разработка продукта. Около 25 сотрудников работает в американском офисе. За маркетинг и продажи соответствуют оба подразделения: в Европу продают из Киева, США и Канаду — из Атланты, штат Джорджия.
Как устроены инвестиции
Раунд возглавил американский фонд W3 Capital при участии ICU Ventures и предыдущих инвесторов. В прошлый раз Revenue Grid привлекал инвестиции в 2006 року – $1,5 млн от российского фонда ABRT и эстонского Martinson Trigon Venture Partners. В дальнейшем основатели стартапа выкупили долю эстонцев, а вот основатели ABRT Ратмир Тимашев и Андрей Баронов продолжили сотрудничать с компанией. «В новом раунде они доинвестировали так, чтобы не размывать свою долю», — говорит кофаундер Влад Воскресенский. Он не рассказывает, которые сейчас устроена структура собственности, но уверяет, что мажоритарным владельцами остаются основатели.
ICU Ventures присоединился к соглашению по инициативе американского инвестора. «W3 Capital понимали, что мы больше украинская компания, а не американская. Поэтому хотели, чтобы в соглашение вошел кто-то из местных», – рассказывает Воскресенский. Украинский фонд увеличил свой чек примерно втрое в ходе переговоров. «Revenue Grid стала крупнейшей инвестицией ICU Ventures», – говорит директор венчурного подразделения ICU Роман Никитин. Всего в портфеле его фонда — 20 компаний более чем $ 25 млн.
Деньги стартап использует, чтобы в последующие три года вырасти в 3-4 раза. Сейчас в Revenue Grid похожи темпы роста. Выручка компании за прошлый год выросла в 2,2 раза и превысила $10 млн, количество клиентов выросло на 35-40%, рассказал Forbes Воскресенский. В ходе раунда стороны не раскрыли оценку проекту. Актуальная капитализация достигла $70 млн, сообщил Forbes близкий к сделке источник.
После инвестиции изменился не только штат акционеров. В совет директоров Revenue Grid вошел независимый член – пионер CRM-индустрии Боб Статц, президент по пользовательскому опыту немецкого IT-гиганта SAP. Ранее он занимал должности руководящие должности в Salesforce и Microsoft.
О чем дальше думают учредители Revenue Grid? «Если мы будем расти и достигать KPI, будем поднимать следующий раунд», – говорит Воскресенский.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.