Visier стала компанией HR-технологий, которая достигла отметки $1 млрд. Это произошло во вторник утром после того, как она получила $125 млн от Goldman Sachs в раунде инвестиций серии Е. В чем ее особенность?
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
Для компании из Ванкувера Британская Колумбия – это самая большая инвестиция, которая более чем в два раза превысила последнее вливание стороннего капитала. Программное обеспечение от молодой компании, которое помогает эффективнее управлять персоналом, взяли себе на вооружение 8000 клиентов во всем мире, в том числе Merck, Adobe и Electronic Arts. Оно помогает им оценивать работу своих сотрудников и упреждать текучесть кадров.
Компания отказалась поделиться с Forbes данными о своих текущих доходах, но гендиректор и соучредитель Райан Вонг рассказал, что сейчас она рентабельна.
«Нам нравится говорить, что мы McKinsey программного обеспечения, – говорит Вонг. – Вместо того, чтобы нанимать большую консалтинговую фирму, Visier найдет вам решение. Мы умеем определять правильные вопросы, которые необходимо задать, и у нас есть машинное обучение, чтобы дать на них ответ».
Эта инвестиция может дать Visier преимущество на переполненном американском рынке HR-технологий. Инсайдеры называют этот рынок Human Capital Management (HCM, т.е. Управление человеческим капиталом) и оценивают в $9,4 млрд.
Компании, которые вышли на рынок HCM, предлагают своим клиентам широкий спектр инструментов – от централизации и диджитализации данных персонала до глубокого анализа найма и рекрутинга. От хранения записей до принятия решений в отношении сотрудников главная стратегия похожа на привычный процесс автоматизации, с целью уменьшить вмешательство человека.
«Когда компаниям удастся установить технологическую инфраструктуру для анализа данных, они могут снизить потребность в работниках отдела кадров, увеличить общую производительность, оценивать другие трендовые показатели среди персонала и повысить доходность», – уверена Джеки Гинер с IBISWorld.
Согласно отчету за 2020 год аналитика IBISWorld Дэна Кука, всего четыре компании забрали себе 66% рынка HCM: Workday, Ultimate Software, ADP и Intuit. Остальную часть рынка занимают мелкие компании, которые пытаются конкурировать благодаря вниманию к специфическим проблемам (например, специализации на процессе рекрутинга) или технической виртуозности, например использовании искусственного интеллекта. Именно технический потенциал в последние несколько лет привлек к себе большее внимание венчурного капитала.
«Если мы посмотрим на то, что технологии в сфере HCM делали 10 лет назад, то основное внимание уделялось административному управлению, управлению временем и некоторым аспектам управления талантами, – рассказывает Джон Костоулас, аналитик в Gartner. – Теперь можно видеть новые аспекты технологий HCM: привлечение талантов, рекрутинговый маркетинг, управление связями с кандидатами. А также заметно внимание к новым областям, таким как рекрутинг по принципам DEI (Diversity – многообразие, Equity – равные возможности, Inclusion – включение) и коучинг».
Visier планирует выделяться среди конкурентов благодаря специализации на «аналитике людей» – размытый термин, обозначающий использование больших данных для принятия решений в отношении персонала. Сам Вонг признает, что им нужен ребрендинг: «Мы уже с десяток лет твердим об аналитике людей. Но это понятие все равно еще плохо понимают».
Платформа компании собирает всю информацию, которая содержится в отделе кадров компании-клиента, системах начисления зарплаты и телеуправления, чтобы сделать всесторонний обзор «жизненного цикла» каждого сотрудника.
На индивидуальном уровне эту информацию, а также другие показатели рабочей производительности используют для того, чтобы выбрать кандидатов для внутреннего повышения. Все эти данные вместе можно применить, чтобы контролировать сверхурочные выплаты, придерживаться целей разнообразия и устанавливать рекрутинговые планы.
Благодаря тому что платформа анализирует большие данные, она будет наиболее полезной для крупных компаний, где работают, по крайней мере, 1000 человек, отмечает Вонг, хотя более мелким предприятиям она тоже пригодится.
Для Вонга технические процессы не чужие. Программист по образованию, карьеру начал в 1996 году в Crystal Services. Это компания программного обеспечения, которая помогала формировать бизнес отчеты, принадлежала Seagate, фремонтскому (Калифорния) производителю жестких дисков. В 2003-м французская техкомпания BusinessObjects купила Crystal в Seagate за $820 млн.
Именно тогда Вонг познакомился с Джоном Шварцем, гендиректором BusinessObjects и бывшим исполнительным директором IBM и Symantec. Оба оставались в компании и после того, как BusinessObjects перешла к SAP в 2007-м за $6,8 млрд.
К тому времени Шварц продемонстрировал, что может «взрастить» компанию, а у Вонга были необходимые умения, чтобы создать с нуля платформы для обработки бизнес-данных. Поэтому в 2010-м они решили начать Visier и отправиться на рынок управления персоналом, который на тот момент был не настолько переполнен.
В мае 2020-го Шварц ушел с должности гендиректора и передал управление Вонгу.
По словам Вонга, Visier использует часть недавних инвестиций для расширения своего присутствия на мировом рынке – скорее всего через офисы в Германии и Великобритании. Однако насущная проблема компании является общей для всей индустрии HMC: помочь компаниям разобраться с возвращением работников в офисы и управлением персоналом на местах.
«Из-за ковида возникли новые отношения между работодателем и работником, – объясняет Вонг. – Наши опросы показывают 25-40% текучести кадров после восстановления привычного режима работы компаний. Работодателям необходимо знать, кто именно находится в зоне риска. Здесь мы и вступаем в игру».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.