Гарретт Лорд был на втором курсе малоизвестного Мичиганского технологического университета, когда он с двумя одногруппниками проехал через всю страну на арендованном Ford Focus, чтобы продать различным учебным заведениям свою идею – LinkedIn для студентов.
«Мы поняли, что рынок труда – отнюдь не справедливое место для всех участников, – говорит 31-летний Лорд. – К тому же, если честно, это до слез скучно – ходить от ярмарки профессий к ярмарке профессий в надежде, что тебя заметит случайный рекрутер. Мы хотели решить эту проблему, создав платформу, которая понравится студентам, которой они с радостью будут пользоваться и которая поможет всем студентам получить такой же уровень возможностей, как словно бы они учились в одном из университетов Лиги плюща».
В 2014 году Лорд и его друзья, которые стали соучредителями, 28-летние Бен Кристенсен и Скотт Рингвельски, запустили Handshake – сеть, которая помогает миллионам студентов различного происхождения получить работу и начать свою карьеру без каких-либо связей или опыта. Три года спустя они попали в список Forbes «30 до 30 в потребительских технологиях».
В среду стартап, который расположен в Сан-Франциско, объявил о том, что он собрал $80 млн в инвестировании серии Е от различных инвесторов, среди которых Lightspeed Venture Partners и Spark Capital. Благодаря общей сумме инвестиций на $235,5 млн, Handshake Лорда оценивают в более $1,5 млрд.
Количество пользователей Handshake насчитывает более 18 млн студентов и недавних выпускников. После регистрации в бесплатном приложении они могут создавать профили и получать персонализированные рекомендации вакансий, а также приглашения на виртуальные мероприятия по поводу карьеры. Кроме того, они могут связаться с выпускниками их учебных заведений и сотрудниками потенциальных работодателей, как в LinkedIn.
Более 550 000 работодателей, среди которых Amazon, Tesla и Bank of America, и 1200 университетов используют эту платформу. Работодатели могут размещать список вакансий и нанимать кандидатов начального уровня среди значительно более разнообразного средоточия талантов, чем то, которое они могут найти в студенческих городках, объясняет Лорд.
Для доступа к премиум-услугам, таким как страницы бренда и аналитики, работодатели могут заплатить ежегодный взнос, который стартует от $10 000, но может отличаться в зависимости от количества нанятых специалистов начального уровня за год, количества представителей компании на платформе и от того, насколько сложные или специфические у них запросы к кандидатам.
Университеты для пользования Handshake уплачивают единый взнос, который может составлять от $1000 до более $20 000 в зависимости от общего количества студентов, которые в них учатся. Через платформу они могут организовывать виртуальные и «живые» ярмарки профессий, а еще следить за успехами студентов и сообщать об уровне принятия их студентов на работу.
Несмотря на влияние пандемии на рынок труда, в прошлом году Handshake удалось устроить примерно 98 млн виртуальных контактов между студентами и работодателями, отмечает Лорд. Он ожидает, что стартап, который ежегодно более чем вдвое увеличивал свою выручку за последние три года, получит $100 млн выручки к 2022 году – важная веха на пути Handshake к тому, чтобы стать конкурентом LinkedIn.
«LinkedIn – это действительно отличный инструмент для тех, кто уже имеет опыт и ищет себе новое место работы, – объясняет Лорд. – Но мы ежедневно просыпаемся для того, чтобы решать уникальные проблемы тех людей, которые только начинают свой карьерный путь».
Лорд говорит, что с новыми инвестициями он надеется создать новые опции в Handshake. Они помогут студентам и недавним выпускникам развить навыки, которые дадут им возможность перевести свою карьеру на новый уровень. В прошлом году LinkedIn объявил о собственной глобальную инициативу развития навыков, которая предлагает сотрудникам доступ к бесплатным образовательным ресурсам.
Лорд также хочет расширить международное присутствие Handshake (сейчас они работают только в США и Великобритании) и базу пользователей. Он видит будущее, в котором платформа помогает кандидатам найти свою первую стажировку и первое полноценное рабочее место, а также второе, третье и четвертое.
Наташа Стоу, директор по найму студентов в Ernst & Young на американских континентах, говорит, что платформа диверсифицировала таланты компании. Она отмечает, что с Handshake Ernst & Young может нанимать таланты по всей стране, а не только из избранной группы университетов.
«Для поколения Z важнее то, чего хотят они. В мире приложений и технологий они как рыбы в воде, – объясняет она. – Ты начинаешь соединять некоторые точки и спрашиваешь себя: «Мы должны привлекать к сотрудничеству студентов так, как делали это 30 лет назад?» Нет. Мы можем начать использовать технологии и платформы, как Handshake, чтобы открывать новые ресурсы и диверсифицировать таланты».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.