Категория
Новости
Дата

Ритейл в военных условиях. Как производители продуктов и ритейлов справляются с вызовами

Мы побеседовали с АТБ, Varus, концернами «Хлебпром» и «Хлебодар»

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 всього чотири дні. Оформлюйте зараз за цим посиланням

У крупнейших сетей страны нет больших проблем с поставкой продуктов. Имеются перебои только с некоторыми видами товаров. «Локальные хлебобулочные компании столкнулись с логистическими проблемами, а также частичным отсутствием персонала, – объясняет глава пресс-службы АТБ Сергей Демченко. – Есть перебои во всех наших магазинах, несмотря на то, магазин в зоне боевых действий или нет». Компания перекрывает нехватку запасов из собственных складских центров, а также перераспределяет остатки между магазинами. Их, по оценке сети, достаточно, чтобы покрыть потребительский спрос.

У сети Varus также нет пустых полок, хотя поставки проходят по принципу: «по возможности», говорят в компании. «Если можем завести товар, делаем это, но если, например, комендантский час, довозим позже», – объяснили Forbes в Varus.

Но проблемы есть не только у локальных хлебобулочных компаний. Хлебзаводы одной из крупнейших компаний «Хлебодар» (HD-group), снабжающей хлеб в восточных регионах, пришлось частично остановить. Об этом Forbes рассказал соучредитель «Хлебодара» Борис Шестопалов. Один из заводов компании находится недалеко от дамбы Каховской ГЭС. «Там упорные бои, – говорит Шестопалов. – Мы перекрыли газ и временно закрыли предприятие». Другой хлебокомбинат в Мелитополе приостановил работу до понедельника. Остальные заводы, расположенные в Запорожской области, работают в обычном режиме. Однако это может измениться при ракетной угрозе.

Хлебзаводы Шестопалова снизили количество видов производства хлеба, сосредоточившись на массовых сортах.

В Западной Украине у хлебзаводов объемы производства растут. В частности, у концерна «Хлебпром», который поставляет продукцию в западные регионы, в частности, во Львов. Причины две. В ритейле увеличился спрос и одновременно стало меньше поставщиков. За последние два дня, по словам директора по персоналу и связям с общественностью концерна «Хлебпром» Елены Дмитерко, объемы заказов выросли вдвое. Чтобы реагировать на вызовы, компания создала внутренний топ-менеджерский штаб для принятия стратегических решений во время войны.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине