Категория
Новости
Дата

Ритейл в военных условиях. Как производители продуктов и ритейлов справляются с вызовами

Мы побеседовали с АТБ, Varus, концернами «Хлебпром» и «Хлебодар»

У крупнейших сетей страны нет больших проблем с поставкой продуктов. Имеются перебои только с некоторыми видами товаров. «Локальные хлебобулочные компании столкнулись с логистическими проблемами, а также частичным отсутствием персонала, – объясняет глава пресс-службы АТБ Сергей Демченко. – Есть перебои во всех наших магазинах, несмотря на то, магазин в зоне боевых действий или нет». Компания перекрывает нехватку запасов из собственных складских центров, а также перераспределяет остатки между магазинами. Их, по оценке сети, достаточно, чтобы покрыть потребительский спрос.

У сети Varus также нет пустых полок, хотя поставки проходят по принципу: «по возможности», говорят в компании. «Если можем завести товар, делаем это, но если, например, комендантский час, довозим позже», – объяснили Forbes в Varus.

Но проблемы есть не только у локальных хлебобулочных компаний. Хлебзаводы одной из крупнейших компаний «Хлебодар» (HD-group), снабжающей хлеб в восточных регионах, пришлось частично остановить. Об этом Forbes рассказал соучредитель «Хлебодара» Борис Шестопалов. Один из заводов компании находится недалеко от дамбы Каховской ГЭС. «Там упорные бои, – говорит Шестопалов. – Мы перекрыли газ и временно закрыли предприятие». Другой хлебокомбинат в Мелитополе приостановил работу до понедельника. Остальные заводы, расположенные в Запорожской области, работают в обычном режиме. Однако это может измениться при ракетной угрозе.

Хлебзаводы Шестопалова снизили количество видов производства хлеба, сосредоточившись на массовых сортах.

В Западной Украине у хлебзаводов объемы производства растут. В частности, у концерна «Хлебпром», который поставляет продукцию в западные регионы, в частности, во Львов. Причины две. В ритейле увеличился спрос и одновременно стало меньше поставщиков. За последние два дня, по словам директора по персоналу и связям с общественностью концерна «Хлебпром» Елены Дмитерко, объемы заказов выросли вдвое. Чтобы реагировать на вызовы, компания создала внутренний топ-менеджерский штаб для принятия стратегических решений во время войны.