Категория
Картина дня
Дата

Как поменялась работа автобусных операторов после начала войны. Эвакуация, помощь терробороне, рейсы в Польшу

2 хв читання

Автобусные компании массово отменяют рейсы. Фокусируются на терробороне и маршрутах из западных областей в Польшу.

🎬 YouTube-проєкт Forbes Next про майбутніх зірок українського бізнесу. Новий випуск про школу програмування GoIT. Як вона будує мільярдну компанію на світчерах 👉 Дивіться за цим лінком

После начала войны директора автобусных перевозчиков, сохранивших выдержку, переориентировали часть своих автобусов на помощь территориальной обороне или эвакуацию населения, рассказал руководитель Всеукраинского объединения пассажирских перевозчиков Игорь Житинский.

К примеру, донецкие автобусные перевозчики помогают Донецкой облгосадминистрации и ГСЧС эвакуировать население. В свою очередь киевские перевозчики повезут медикаменты в Харьков из гуманитарного поезда, который привез их в Киев из Львова. «Каждый по-своему оказывает помощь», – говорит Игорь Житинский. Иногда за руль автобусов садятся военные или спасатели, добавляет он.

Несколько автобусных компаний, например Veze, Токобус, Kantol, Люксрейзен, z-time, объединились в волонтерское движение для перевозки людей и грузов, рассказывает директор компании Veze Андрей Ярмола. Автобусы этих компаний эвакуируют население во Львов, а оттуда везут мужчин на войну и гуманитарные грузы через Винницу и Умань в Херсон или Киев. «По этому каналу мы уже совершили пять-шесть отправок. Мы очень благодарны Италии, Польше, Германии за помощь», – говорит Андрей Ярмола. Кроме того, автобусы этого движения развозят гуманитарные грузы с продуктами и медикаментами, прибывшими 1 марта в Киев. Также они могут бесплатно доставить украинцев из-за границы, желающих защитить страну, говорит Андрей Ярмола.

Пытаются сохранить рейсы

В регионах, где идут активные боевые действия, автобусные перевозчики перестали выполнять регулярные рейсы, сообщил Игорь Житинский. В других областях часть автобусных перевозчиков пытаются продолжить выполнять регулярные рейсы хотя бы в ограниченном количестве.

К примеру, один из крупнейших европейских автобусных операторов FlixBus отменил рейсы из восточных, центральных и южных областей Украины. На сегодняшний день компания оставила рейсы только из западноукраинских городов – Ивано-Франковска, Черновцов, Львова, Мукачево, сообщила pr-менеджер FlixBus Наталья Виндерская.

Большинство автобусов из этих городов по территории Украины идут по ранее проложенным маршрутам, однако за границей доезжают до первого крупного города и возвращаются обратно, добавили в FlixBus. Например, в Польше они доезжают в Пшемысль и Жешув, где украинских пассажиров подхватывают польские рейсы FlixBus. Пассажиры, прибывающие из Украины, могут получить билеты на эти польские рейсы бесплатно.

FlixBus – не единственная автобусная компания, изменившая условия работы на время войны. К примеру, автобусный оператор East West Eurolines отменил все свои рейсы в Украине, рассказал директор компании «Гал-Всесвіт» Петр Белуха (работает под брендом East West Eurolines). Единственное исключение – Львов. Теперь все автобусы East West Eurolines обслуживают рейсы из Львова по важнейшим польским направлениям – в Варшаву, Краков, Вроцлав, Гданьск, а также отдельные маршруты в Германию и Чехию. Ежедневно компания отправляет из Львова 15–20 автобусов.

К серьезным изменениям прибег «Автолюкс». Он закрыл все внутриукраинские рейсы, однако оставил международные из Киева.

Билеты и пробки

Сейчас пассажирам очень сложно купить билеты на автобусы. К примеру, на ближайшие даты билеты на украинские рейсы FlixBus практически распроданы. Однако шанс уехать все равно есть, ведь не все пассажиры приходят к отправке, а также водители не берут в автобус мужчин – граждан Украины в возрасте от 18 до 60 лет. «Если в автобусе есть свободные места, то водители бесплатно подсаживают пассажиров по маршруту следования», – говорит Наталья Виндерская.

FlixBus не единственная компания, разрешающая бесплатный проезд в своих автобусах. К примеру, компания KLR Bus предоставляет бесплатные билеты мужчинам, которые возвращаются из Польши домой защищать Украину.

Если же пассажиры находят билеты, иногда автобусные операторы просят за них достаточно приличные суммы. «Я видел билет за 5500 грн из Львова в Краков», – говорит Петр Белуха. В его компании средняя цена билета на польские рейсы – 1500 грн.

Третья сложность, с которой сталкиваются пассажиры, пробки на границе. На пограничных переходах длинные очереди из автобусов. Сейчас меньше загружены переходы на украинско-венгерской границе, говорит Наталья Виндерских. «27 февраля вечером на пограничном переходе в Венгрию Чоп – Захонь стояли 15 автобусов, включая одного FlixBus. В среднем один автобус проходит пограничный контроль 45 минут, продолжает она. – В то же время, на пограничном переходе в Польшу Краковец-Корчева стояли в очереди 60-70 автобусов. Там автобус может стоять в ожидании перехода границы около двух суток». Петр Белуха из East West Eurolines говорит о сутки-полтора.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд