В Польше растет спрос на услуги пластических хирургов. Все больше предпринимателей и менеджеров хотят усовершенствовать себя путем пластической хирургии. Они уверены, что привлекательная внешность оказывает положительное влияние на успех их бизнеса, а также помогает сократить пропасть между ними и молодыми сотрудниками. Forbes Polska исследовал этот тренд, поговорив с польскими пластическими хирургами.
Основатель одной польской строительной компании решил осуществить имплантацию полового члена в варшавской клинике пластической хирургии Timeless. Он убежден, что его проблемы с самооценкой решит операция, придав ему мужества и уверенности в себе. А более высокая самооценка окажет положительное воздействие на управление компанией и развитие бизнеса.
«Это дорогостоящая процедура, которую могут себе позволить только состоятельные мужчины, но преимущества у нее многогранны», – говорит Януш Яворовский, совладелец и директор Timeless. Застройщику это удовольствие обошлось примерно в 60 000 злотых.
Доктор Томаш Дембский, владелец и руководитель клиники Dr. Dębski в Варшаве, рассказал историю пациентки, у которой была ненавистная работа и огромное желание изменить жизнь. Эта жительница Варшавы решила сделать пластику носа и груди.
Вскоре после этого она занялась дизайном одежды, о чем давно мечтала, а потом уехала в Лондон и начала там карьеру в креативной индустрии. По ее словам, пластическая хирургия раскрыла ее энергию, придала ей смелости и сделала более открытой к людям, а все это помогло ей создать собственный бизнес.
Значительная часть пациентов польских клиник пластической хирургии – это предприниматели и менеджеры. Кроме того, в такие заведения часто обращаются представители свободных профессий, знаменитости и те, чья деятельность связана с публичными выступлениями. Все они «двигатели» польской пластической хирургии, но не только они.
«Люди становятся богаче и все чаще могут позволить себе коррекцию внешности», – говорит врач Дембский, недавно уменьшивший грудь женщине, работающей в сети супермаркетов Biedronka.
Хотя официальной статистики о развитии рынка пластической хирургии в Польше нет, владельцы специализированных клиник уверены, что он последовательно растет, как и число их пациентов. У врача Дембского количество клиентов выросло почти на 30% с 2019 года, равно как и у врача Яворовского. О существенном росте клиентской базы также сообщили врачи Ежи Коласинский, владелец Kolasiński – Hair Clinic Poznań, и Марта Рачковская-Мурашко, владелица клиники в Кракове, а также другие пластические хирурги.
$74,7 млрд – именно в такую сумму в этом году оценила мировой рынок пластической хирургии (включая безоперационные процедуры) канадская компания Precedence Research. В прошлом его оценили в $70 млрд, а в 2032-м прогнозируют, что его стоимость составит более $139,6 млрд.
В Польше около 310 пластических хирургов, из них 246 входят в Польское общество пластической, реконструктивной и эстетической хирургии (еще 47 врачей, специализирующихся на пластике, являются кандидатами на вступление).
Полезная пандемия
Все признают, что пандемия коронавируса в значительной степени поспособствовала этому росту.
«Сначала локдаун ограничил деятельность многих предпринимателей, но со временем наши дела пошли как никогда хорошо. В 2021 и 2022 годах у нас был особый наплыв пациентов», – говорит Марта Рачковская-Мурашко.
Из-за пандемии туризм был очень ограничен, поэтому многие люди решили использовать свои свободные деньги и время на хирургическое усовершенствование собственной внешности. Врач Рачковская-Мурашко рассказала, что предприниматели, составляющие почти треть ее пациентов, относятся к пластике как к инвестиции в себя.
Во время пандемии особенно вырос спрос на коррекцию век, носа, ушей, губ и всего лица. В этом плане Польша ничем не отличалась от других рынков пластической хирургии, включая американский, самый крупный в мире (согласно данным Американского общества пластических хирургов, в 2022-м в США сделали примерно 1,5 млн пластических операций).
Удаленная работа, виртуальные деловые и социальные контакты еще больше добавили работы пластическим хирургам. По мнению психологов, называющих этот тренд «зум-бумом», тотальное увеличение общения через экраны гаджетов может усилить комплексы, связанные с красотой, и привести к расстройствам самовосприятия.
Доктор Томаш Дембский говорит об этом так: «На экране ноутбука становятся очевидными все несовершенства лица. Одним мешала форма носа, другим – опущенные веки, третьим – оттопыренные уши».
После пандемии повысился спрос на коррекцию тела, особенно на подтяжку живота. Причина, вероятно, в том, что многие побежали в спортзал, дабы сбросить килограммы, наеденные в ходе локдауна.
Самые популярные процедуры пластической хирургии
Нынешние тенденции в пластической хирургии вернулись к допандемическим, рассказывают хирурги. Так, на увеличение груди чаще всего решаются более молодые женщины (20–35 лет), женщины старшего возраста (35–50 лет) тяготеют к подтяжке груди, подтяжке с имплантатами, операциям по уменьшению груди. Мужчины чаще всего обращаются для удаления гинекомастии и за помощью с залысинами (на передней части головы).
Операции, популярные для возрастной группы 50+, не зависят от пола пациента. Чаще всего эта категория просит о подтяжке лица, век, бровей и шеи, чтобы скрыть последствия старения. Менеджеры и директора, принадлежащие к этой возрастной категории, надеются, что более молодой вид поможет им лучше поладить с молодыми сотрудниками, а также быть более привлекательными для деловых контактов.
Последние несколько лет растет запрос на то, чтобы убрать «оземпическое» лицо. «Оземпик» – препарат для лечения диабета, обладающий свойством подавлять аппетит и способствовать стремительному похудению. «Потеря веса наступает действительно очень быстро, а это приводит к обвисанию щек, живота, груди, углублению морщин, а лицо выглядит старше. У меня много пациентов именно с этой проблемой», – говорит врач Дембский.
Специализация клиник привлекает больше женщин в одни заведения и больше мужчин в другие.
«У меня больше пациентов, которых в основном интересует хирургия молочной железы, а также абдоминальная хирургия и ринопластика. Некоторые из них возвращаются спустя годы для повторного лечения. Мужчины обычно приходят для коррекции носа», – говорит Рачковская-Мурашко.
Операции на лице составляют около 70% процедур, проводимых в клинике врача Дембского.
Пациенты Ежи Коласинского – это чаще всего мужчины в возрасте 20–60 лет, которые интересуются трансплантацией волос. Среди них предприниматели, дилеры известных марок автомобилей, актеры и политики. Все они говорят, хотят вернуть прежний вид и быть, по их мнению, более привлекательными.
«В течение 10 лет с 1984 года, когда наша клиника начала работать, я был единственным хирургом в Польше, делавшим пересадку волос», – говорит врач Коласинский. Он был первым, кто провел такую процедуру в стране. Сегодня в его клинике делают много других операций, чаще всего коррекцию груди у женщин.
Большую группу пациентов клиники Timeless, где работает врач Януш Яворовский, составляют люди с осложнениями после неудачных операций или недовольные результатом, на который они рассчитывали.
На увеличение груди чаще всего решаются более молодые женщины (20–35 лет), женщины старшего возраста (35–50 лет) тяготеют к подтяжке груди, подтяжке с имплантатами, операциям по уменьшению груди. Фото Getty Images
Шаблоны из Instagram и TikTok
«Социальные сети, безусловно, способствовали популяризации пластической хирургии, особенно среди молодежи», – говорит Томаш Дембский.
Некоторые пациенты приносят найденные в соцсетях снимки известных людей, подсказывая хирургам, какие носы, уши или фигуры они хотят. В США каждая третья процедура вдохновляется внешностью знаменитости. Сколько клиентов звезды «приводят» к пластическим хирургам Польши, неизвестно.
«У меня есть пациенты, которые приносят мне фото людей, внешность которых им нравится. В ходе консультаций это помогает нам найти общий язык», – говорит Януш Яворовский.
В любом случае, как говорят хирурги, главное, чтобы человек, перенесший пластическую операцию, чувствовал себя хорошо после нее.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.