Категория
Жизнь
Дата

Новый уровень. Антон Тимошенко – первый стендапер, сделавший солд-аут на крупнейшей концертной площадке страны. Как это удалось и сколько можно заработать юмором в Украине

Антон Тимошенко /Оля Закревська для «Підпільного стендапу»

Количество подписчиков на Instagram-странице Тимошенко увеличивается: в начале апреля 2023-го их было почти 48 300, сейчас их количество составляет 76 500, свидетельствуют данные Social Blade Фото Оля Закревська для «Підпільного стендапу»

Стендап «На грани», на который купили билеты 3457 зрителей, пройдет 14 октября во Дворце «Украина». Его автор, Антон Тимошенко, объявил о солд-ауте за полтора месяца после начала промокампании. Прибыль – около 2 млн грн – отдадут на благотворительность. Как Тимошенко строил промо пока самого масштабного стендап-концерта в Украине

«Своим трудолюбием Антон Тимошенко мотивирует других менять культуру стендапа в Украине», – говорит о коллеге стендап-комик Сергей Липко. Во время полномасштабного вторжения Тимошенко собрал два Октябрьских дворца и 3 млн грн для ВСУ в турах по Украине и Европе. В настоящее время продолжается всеукраинский тур. Его финальный концерт, билеты на который приобрели 3457 зрителей, состоится во Дворце «Украина». Это самая чисто концертная площадка страны. «Украинский стендап должен выйти на новый уровень, и нужно его туда вывести», – говорит Тимошенко, вошедший в список Forbes «30 до 30» 2023 года.

Тимошенко был уверен: на концерт придут. Комик видел рост собственной популярности и запроса на украинский стендап. Количество подписчиков на Instagram-странице Тимошенко увеличивается: в начале апреля 2023-го их было почти 48 300, сейчас – 76 500, свидетельствуют данные Social Blade. YouTube-канал «Подпольного стендапа», резидентом которого является Тимошенко, в ноябре 2020-го набирал 469 000 просмотров в месяц, свидетельствуют данные того же источника. В сентябре 2023 года эта цифра составляет почти 2 млн просмотров.

«Была уверенность, что аудитория сформировалась и поддержит эту идею, – говорит Тимошенко. – И понимание, что столь большое событие может быть хорошим инструментом для сбора на благотворительность».

Идея грандиозного благотворительного концерта хорошо сработала на рекламу. «Цель мероприятия – собрать средства для Сил обороны, поэтому нас поддержали многие люди, и мы получили хорошие органические охваты», – говорит директор по развитию «Подпольного стендапа» Кира Савченко. Это позволило снизить расходы на рекламу. Инвестиции в промокампанию составили около 150 000 грн, говорит она.

Как построена промокампания

Промокампания Тимошенко стартовала 11 августа с видео, где комик в образе Джокера едет во Дворец «Украина». Ролик анонсировал всеукраинский тур и большой концерт в Киеве. За два месяца на YouTube-канале «Подпольного» его посмотрели более 20 000 раз, а на Instagram-странице Тимошенко лайкнули более 7000 раз. После публикации видео на страницах комика на концерт в «Украине» приобрели более 1000 билетов. 4 октября Тимошенко объявил о солд-ауте сольника.

В рекламе делали акцент на диджитал, в основном продвигая посты о концерте в соцсетях. «Бюджет на наружную рекламу я попросил уменьшить вдвое, потому что для стендапа это больше имиджевая история, – говорит Тимошенко. – Октябрьский дворец мы собирали только с помощью диджитала». Афиша появилась у Дворца «Украина» и еще в 23 локациях. А когда проморолик впервые показали на экране ТРЦ «Гулливер», почти все билеты на концерт были уже проданы.

Перед туром Тимошенко активно появлялся на YouTube-каналах блогеров. Интервью с ним на канале «Это никто не будет смотреть» Эммы Антонюк набрало 185 000 просмотров, на шоу Евгения Яновича «20:23» – 172 000, а на канале «Разговор» Сергея Лиховиды – 122 000. Увеличило охват участие в подкасте «Гуртом та вщент» с Сергеем Притулой и поддержка «Подпольного стендапа»: в течение двух месяцев с Тимошенко вышли передачи «Подпольный киноклуб», «Подпольные разгоны» и «Почти интеллектуальное шоу».

Сколько принесет большой концерт

Какие вызовы пришлось преодолеть при организации концерта? Первый – бюрократия во Дворце «Украина». «Не скажу, что это вызов, скорее много кропотливой работы», – говорит Савченко. Концерт планировали весной, когда здание Дворца ремонтировали. Были переживания «а если не успеют отремонтировать», «а если не будут покупать билеты», «а если будут обстрелы», вспоминает она.

Точных данных о доходе от продажи билетов у Тимошенко пока нет. Стоимость билета – от 400 до 2500 грн. По оценке Forbes, приблизительная сумма, которую могла принести продажа, составляет более 3 млн грн. С нее покроют расходы на рекламу, аренду зала, технику, съемку. Кто-то работает бесплатно, кто-то – за минимальную оплату, говорит Савченко. Всю прибыль с концерта – по прогнозам, это 2 млн грн – планируют передать на ВСУ. «Еще будут аукционы, и мы добавим деньги, которые я собрал в других городах», – говорит Тимошенко.

Основной спонсор тура – бренд Captain Morgan. Во Дворце «Украина» достаточно дорогая аренда, говорит Тимошенко. Ее стоимость – 525 000 грн, сообщил Forbes на условиях анонимности один из организаторов музыкальных концертов. «Мы передаем средства на ВСУ, поэтому не хотели покрывать эту сумму с продажи билетов, – говорит Тимошенко. – Спонсорская помощь почти закрывает вопрос аренды».

«Своим трудолюбием Антон Тимошенко мотивирует других менять культуру стендапа в Украине», – говорит о коллеге стендап-комик Сергей Липко /Оля Закревська для «Підпільного стендапу»

«Своим трудолюбием Антон Тимошенко мотивирует других менять культуру стендапа в Украине», – говорит о коллеге стендап-комик Сергей Липко Фото Оля Закревська для «Підпільного стендапу»

Как зарабатывает Антон Тимошенко

Свою бизнес-модель Тимошенко называет хаотичной: «она еще вырабатывается». Он работает на радио, выступает на корпоративах и ездит в туры. «Отдаю больше, чем зарабатываю, и это моя принципиальная позиция, – говорит Тимошенко. – С прошлого сольного тура я заработал мало». Тогда комик ездил по Украине и Европе с концертом «Шучу» и собрал два Октябрьских дворца.

Полуторачасовую онлайн-версию концерта стоимостью 300 грн – 20% от продажи идет на ВСУ – уже приобрели более 2000 раз, говорит комик. Это хороший результат и финансовая подушка, добавляет он. Концерт из Дворца «Украина» «На грани» Тимошенко тоже планирует выложить онлайн, но с ранним платным доступом, то есть для тех, кто хочет посмотреть стендап сразу после публикации. Со временем концерт выложат в свободный доступ.

Самое популярное выступление стендапера Тимошенко в YouTube – видео сольного выступления «Прожиточный максимум» трехлетней давности, которое набрало 503 000 просмотров. Для сравнения, самое популярное украинское выступление стендапера на YouTube – стендап «О родственниках из России и возвращении в Киев» Василия Байдака, набравший 987 000.

По словам Тимошенко, ежемесячно он зарабатывает не менее $2000 – это зависит от количества концертов и корпоративов. В одном городе можно заработать $1000, в другом – 5000 грн, рассказывает комик. Часть этих средств идет организаторам, часть – в поддержку армии. Можно собирать большие залы, но для этого нужно много денег на рекламу, объясняет стендапер.

Стратегии развития личного бренда у Тимошенко нет. «Делаю то, что нравится, и стараюсь приносить пользу, – говорит комик. – Может, потом она станет более структурированной, но сейчас об этом думать не хочется».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине