В 2022 году технологическая компания Roosh устроила два инвента в метаверсе. Какие уроки она извлекла и что важно учитывать, организуя мероприятие в метаверсе?
Категория
Инновации
Дата

Виртуальная яхта, онлайн-стендапер и $3 за человека. Как украинская технологическая компания провела полностью виртуальный корпоратив в метавселенной

В 2022 году технологическая компания Roosh устроила два инвента в метаверсе. Какие уроки она извлекла и что важно учитывать, организуя мероприятие в метаверсе?

О том, как проводить корпоративные встречи во время войны, рассуждают HR и лидеры всей Украины. В 2022 году технологическая компания Roosh устроила два инвента в метаверсе. Первый – итоговый митинг, второй – вечеринка ко дню рождения. Какие уроки вынесла команда и что важно учитывать, организуя мероприятие в метаверсе

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

В декабре 2021 года команда Roosh встретилась в кинотеатре «Планета Кино». Сотрудников собрала не премьера фильма: в кинотеатре проходила встреча Synchro Day, на которых Roosh подводит полугодовые итоги. «Мы не хотели идти скучным путем, где все отчитываются в конференц-залах», – вспоминает директор по креативным коммуникациям компании Александра Бородина.

В настоящее время 20% сотрудников Roosh – в Киеве, 80% – на западе Украины или за границей. Но потребность во встречах не исчезла. Как провести нетривиальный итоговый митинг, когда команда рассосредоточена? Ответ Roosh – метавселенная. В этом году Synchro Day прошел на метаверс-платформе Party Space.

Платформа имеет разные функции: спикера и презентацию, которую удобно вывести на большой экран, громкость музыки легко регулировать, коллег можно «ставить» на беззвучный режим, если разговоры мешают сфокусироваться на отчете, говорит менеджер по внутренним коммуникациям компании Карина Швец. «При этом ты двигаешься, как в метавселенной, – можешь поворачиваться по сторонам, ходить по залу, садиться и вставать из-за стола», – добавляет она.

Виртуальная яхта, онлайн-стендапер и $3 за человека. Как украинская технологическая компания провела полностью виртуальный корпоратив в метавселенной /Фото 1

В этом году Synchro Day прошел на метаверс-платформе Party Space.

Летом Roosh исполнилось два года. Дату тоже решили отметить в метавселенной, но на другой платформе: Gather более интерактивна, развлекательна и дает большую свободу в наполнении площадки. Roosh построили в метаверсе корабля: один из первых корпоративов, когда в команде было еще несколько десятков человек, прошел на настоящей яхте. На виртуальном судне были разные этажи, бассейны, шезлонги – команда могла взаимодействовать со всеми объектами.

Сколько стоит ивент в метаверсе? Компания платит за каждого участвующего в мероприятии человека и за трансформацию пространства. Gather – со скидкой – стоил $2,1 за человека. Полная цена – $3 за участника.

Агентству, разрабатывавшему корабель, Roosh заплатила $100. «Они сделали нам большую скидку, поскольку поддерживают Украину, – говорит Бородина. – Обычно за такой объем работы они взяли бы $12 000».

К чему готовиться, если планируешь мероприятие в метаверсе?

Репетиция и время на адаптацию

«Заложите 20–40 минут, чтобы люди адаптировались, – советует Бородина. – Не сразу понятно многообразие функционала». Метавселенной нужно научиться двигаться, понять механику. Нужно время, чтобы увидеть, что картины на стенах интерактивны, а персонаж в метаверсе может танцевать, бросать конфетти или транслировать видео.

Метавселенная симулирует эффект реальной жизни. Например, если на платформе заговорить, тебя услышат только те, чьи аватары находятся рядом – сидят за столом, а не все участники встречи, как это происходит в привычных программах для видеоконференций.

Виртуальная яхта, онлайн-стендапер и $3 за человека. Как украинская технологическая компания провела полностью виртуальный корпоратив в метавселенной /Фото 2

Roosh построили в метаверсе корабля: один из первых корпоративов, когда в команде было еще несколько десятков человек, прошел на настоящей яхте.

Швец посылала коллегам подробные гайды. В частности, предупреждала, что нужно будет создавать виртуальный аватар. Для Party Space необходимо было подготовить и скачать фото, в Gather создание персонажа занимает больше времени: его нужно одеть, сделать прическу, подобрать аксессуары.

На митинге Synchro Days с презентациями выступали восемь спикеров. С каждым провели репетицию. На них присутствовали представители PartySpace, которые учили работать в пространстве.

Корпоративный дизайн

Дизайн важен, чтобы сделать пространство своим, говорит Бородина. В Party Space команда Roosh выбирала из нескольких площадок, которые можно украшать. «Сцену, картины и плакаты мы использовали как пространство для логотипов, месседжей, визуализации проектов и отчетов, – описывает Бородина. – Одни изображения делали статическими, другие – динамическими». Можно использовать соседние пространства: Roosh сделали там выставку проектов, запущенных в течение полугода.

Виртуальная яхта, онлайн-стендапер и $3 за человека. Как украинская технологическая компания провела полностью виртуальный корпоратив в метавселенной /Фото 3

В Gather создание персонажа занимает больше времени: его нужно одеть, сделать прическу и подобрать аксессуары.

У Gather – больший выбор площадок. Вместо яхты, которую построили Roosh, можно было выбрать конференц-зал, сад с растениями или самостоятельно сконструировать любое пространство. С этим помогают подрядчики от платформы.

Динамичная программа

Synchro Day длился три часа, день рождения – четыре. Как эффективно удержать внимание людей онлайн? Делать перерывы, общаться с аудиторией, продумать серию активностей, объясняет Швец.

Корпоратив на Gather состоял из четырех частей. На первой выступали партнеры, а команда готовила коктейли, продолжая офлайн-традицию компании. «Когда мы работали оффлайн, раз в месяц собирались командой и выбирали двух человек, – говорит Швец. – Одна готовила для всех свой любимый коктейль, другая рассказывала историю какой-нибудь технологической компании».

Следующая активность – квиз по технологической тематике из трех туров: визуальные задания, упражнения на логику и звуковые загадки.

После викторины прошел благотворительный аукцион. Лоты выбирали по принципам актуальности и интересов команды. Например, вязаные гунни бренда «Гушка», уцелевшее после ракетного удара по складу магазина вино из Good Wine, временная скидка в заведение «Китайский привет», куда команда ходит обедать, футболка с автографом блогера Алексея Дурнева. «Участники вели себя как на настоящих аукционах: выбирали любимый лот и до последнего боролись за него в чате, – говорит Бородина. – Собрали 300 000 грн, которые распределили между украинскими фондами».

Последний элемент программы – выступление комика Василия Байдака. «Самое важное – хороший стабильный интернет, качественные картинки и звук», – говорит он. Для комика оказалось сложным найти зал выступления: Байдак бегал по платформе и не мог увидеть вход. «Не думал, что опаздываю даже в метавселенной», – шутит стендапер.

Виртуальная яхта, онлайн-стендапер и $3 за человека. Как украинская технологическая компания провела полностью виртуальный корпоратив в метавселенной /Фото 4

Последний элемент программы корпоратива – стендап комика Василия Байдака.

Понравилось ли Байдаку выступать в Gather? «Ничто не заменит выступления вживую, – считает он. – Впрочем, можно приблизить опыт к реальности, дав варианты реакций: смех, аплодисменты, конфетти, бросание помидоров и тому подобное».

На онлайн-мероприятии невозможно собрать всех на одной локации и заставить заниматься одним делом, говорит Швец. На нижней палубе яхты расположили трассу для рейсинга, где сотрудники могли ездить наперегонки. Десять самых лучших результатов выводили на табло.

Выбрать ведущих

Для онлайн-ивентов необходимы ведущие – объединять людей в метапространстве сложно, убеждена Бородина. «Если у кого-то проблема с интернетом и возникает пауза, ее обязательно нужно потянуть и разрядить ситуацию», – добавляет она.

На Synchro Day компания не приглашает профессиональных ведущих: привлекает к проведению мероприятия команду. Как и на традиционных мероприятиях, для хоста нужно подготовить сценарий. «Особенность метавселенной состоит в том, что ведущий должен объяснять и напоминать вещи, которые на офлайн-ивентах не проговариваются: как двигаться по пространству и общаться, помогать спикерам с функционалом», – говорит Бородина.

Виртуальная яхта, онлайн-стендапер и $3 за человека. Как украинская технологическая компания провела полностью виртуальный корпоратив в метавселенной /Фото 5

Когда Ремеев разговорился и понял, что его слушают, дискомфорт исчез.

Проводить день рождения Roosh на Gather пригласили шеф-сомелье Good Wine Романа Ремеева. Для него это первый опыт такого сотрудничества. «Сложнее всего было понять, как развлекать, – говорит Ремеев. – Будет ли людям интересно? Или я буду как фоновое радио, даже буду раздражать, и меня будут отключать?»

Когда Ремеев разговорился и понял, что его слушают, дискомфорт исчез. «В нашем случае было весело, потому что мы готовили коктейли, слушали стендап, проводили аукцион. Не было времени медлить», – говорит Ремеев. Он советует заранее разработать программу, чтобы развлекать команду.

«Метавселенная действительно может стать частью нашего будущего, – резюмирует сомелье. – Практика показала: это может быть динамичным и иногда интереснее классических корпоративов».

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине