Немецкий производитель одежды и обуви Adidas продает бренд Reebok за $2,5 млрд американской компании по управлению брендами Authentic Brands Group (ABG). Это на $1,3 млрд дешевле, чем Adidas купил его 15 лет назад.
Ключевые факты
- Большую часть суммы ABG выплатит наличными, остальное — в виде условного и отсроченного вознаграждения. Операцию планируют закрыть в первом квартале 2022 года.
- Adidas заявила, что разделит большую часть выручки от сделки со своими акционерами.
- После продажи Reebok сохранит свою штаб-квартиру в Бостоне и продолжит деятельность в Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и России, пишет Reuters. В переходный период бренд также будет тесно сотрудничать с немецкой компанией.
Контекст
Adidas приобрела Reebok в 2006 году за $3,8 млрд. В соглашение также входили бренды Rockport, CCM Hockey и Greg Norman, которые позже были проданы за €400 000. Adidas надеялась, что Reebok сможет вернуть себе славу своего расцвета 1980-х годов и создать серьезного соперника Nike, пишет The New York Times. Но бренд потерялся в империи Adidas и изо всех сил пытался найти связь с потребителями. Плохие результаты Reebok привели к неоднократным призывам инвесторов избавиться от бренда, пишет Reuters.
Гендиректор Adidas Каспер Рорстед, заняв свой пост в 2016 году, запустил план по оздоровлению Reebok. Он закрывал неэффективные магазины и отказывался от продолжения лицензионных соглашений. Это помогло в 2018 году вернуться к прибыльности, но Reebok продолжал отставать от основного бренда — Adidas. Кроме того, бизнес пострадал от пандемии COVID-19. В 2020 году продажи Reebok упали на 19%, до €1,41 млрд с €1,75 млрд годом ранее. В первом полугодии этого года продажи Reebok выросли до €823 млн с €600 млн год назад, а чистая прибыль составила €68 млн по сравнению с чистым убытком в €69 млн в первой половине 2020 года. Аналитики считают, что состояние бренда улучшило сотрудничество с Cardi B и новый акцент на женской одежде.
Authentic Brands уже скупил более 30 брендов, в том числе обанкротившиеся активы — Brooks Brothers, Aeropostale, Forever 21, Barneys New York, отмечает Bloomberg. Также компания приобрела коллекцию брендов от PVH Corp., в том числе Izod и Van Heusen.
![Rent The Runway сдает в аренду дизайнерскую одежду за $159 в месяц. Что сделала компания, чтобы выжить и подготовиться к потребительскому буму после локдауна /Фото RENT THE RUNWAY](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/4/cc/ef446116-e2193e6bcd9ae37f85f062216e4f0cc4.jpg?v=4530_2)
![Украинский бренд парок DASTI пережил локдауны и аномально теплую зиму, не потеряв ни гривны. В чем секрет выживания /Фото Jen Coffin for Forbes Ukraine](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/8/08/af670130-442a05cbe214095194dfa4f8f8921088.jpg?v=8563_5)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.