Акции европейских автоконцернов упали почти на 4% 30 сентября после предупреждения от Stellantis, Volkswagen и Aston Martin по поводу слабых перспектив прибыли сектора по итогам года, пишет Reuters.
Авторынок Европы, который является третьим по объему в мире, страдает от слабого спроса и агрессивной китайской конкуренции.
Подробности
- Рыночная стоимость индекса STOXX Auto & Parts снизилась почти на $10 млрд, а котируемые в Париже и Милане акции Stellantis упали на 14% после того, как компания снизила прогнозы и заявила, что потратит больше наличных денег, чем ожидалось.
- Stellantis, автопроизводитель №5 в Европе по рыночной стоимости и владелец брендов Chrysler, Jeep, Fiat, Citroen и Peugeot, отметил ухудшение отраслевых тенденций, рост затрат на модернизацию бизнеса в США и китайскую конкуренцию в области электромобилей.
- Слабость сектора сохранится в ближайшие недели, ожидает Citigroup. По прогнозам аналитиков банка, восстановление Stellantis маловероятно до 2025 года, когда европейско-американский автопроизводитель обновит свои запасы, что приведет к более благоприятным сравнениям.
- Падение прибыли отрасли в 2024 году прогнозируется на уровне почти 14%, что означает обратный эффект по сравнению с годами после пандемии, когда перебои в цепочке поставок позволили автопроизводителям поднять цены.
- Немецкий концерн Volkswagen, конфликтующий с профсоюзами из-за беспрецедентных планов по закрытию заводов на своей территории, сократил годовой прогноз во второй раз менее чем за три месяца.
- Aston Martin предупредил о снижении годового основного дохода и сократил прогноз по объемам производства из-за сбоев в цепочке поставок. Акции компании рухнули более чем на 22% на торгах в Лондоне.
Контекст
4 июля Еврокомиссия ввела временную компенсационную пошлину на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. Решению ЕК предшествовало расследование в отношении начавшихся в прошлом году субсидий. В рамках расследования ЕК пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей в ЕС.
В начале сентября стало известно, что Volkswagen может закрыть несколько заводов в Германии. Если это решение будет принято, оно станет первым в истории 87-летней компании. Концерн заявил, что «чрезвычайно напряженная» финансовая ситуация может привести даже к «закрытию заводов по производству транспортных средств и комплектованию».
В то же время автомобильные дилеры в Китае ожидают убытков почти в $20 млрд из-за низкого спроса на автомобили и переполненные склады. Продажи авто на альтернативных источниках энергии (NEV) в Китае остаются относительно высокими, однако продажи легковых автомобилей в целом стагнируют.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.