Акции европейских автоконцернов упали почти на 4% 30 сентября после предупреждения от Stellantis, Volkswagen и Aston Martin по поводу слабых перспектив прибыли сектора по итогам года, пишет Reuters.
Авторынок Европы, который является третьим по объему в мире, страдает от слабого спроса и агрессивной китайской конкуренции.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Подробности
- Рыночная стоимость индекса STOXX Auto & Parts снизилась почти на $10 млрд, а котируемые в Париже и Милане акции Stellantis упали на 14% после того, как компания снизила прогнозы и заявила, что потратит больше наличных денег, чем ожидалось.
- Stellantis, автопроизводитель №5 в Европе по рыночной стоимости и владелец брендов Chrysler, Jeep, Fiat, Citroen и Peugeot, отметил ухудшение отраслевых тенденций, рост затрат на модернизацию бизнеса в США и китайскую конкуренцию в области электромобилей.
- Слабость сектора сохранится в ближайшие недели, ожидает Citigroup. По прогнозам аналитиков банка, восстановление Stellantis маловероятно до 2025 года, когда европейско-американский автопроизводитель обновит свои запасы, что приведет к более благоприятным сравнениям.
- Падение прибыли отрасли в 2024 году прогнозируется на уровне почти 14%, что означает обратный эффект по сравнению с годами после пандемии, когда перебои в цепочке поставок позволили автопроизводителям поднять цены.
- Немецкий концерн Volkswagen, конфликтующий с профсоюзами из-за беспрецедентных планов по закрытию заводов на своей территории, сократил годовой прогноз во второй раз менее чем за три месяца.
- Aston Martin предупредил о снижении годового основного дохода и сократил прогноз по объемам производства из-за сбоев в цепочке поставок. Акции компании рухнули более чем на 22% на торгах в Лондоне.
Контекст
4 июля Еврокомиссия ввела временную компенсационную пошлину на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. Решению ЕК предшествовало расследование в отношении начавшихся в прошлом году субсидий. В рамках расследования ЕК пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей в ЕС.
В начале сентября стало известно, что Volkswagen может закрыть несколько заводов в Германии. Если это решение будет принято, оно станет первым в истории 87-летней компании. Концерн заявил, что «чрезвычайно напряженная» финансовая ситуация может привести даже к «закрытию заводов по производству транспортных средств и комплектованию».
В то же время автомобильные дилеры в Китае ожидают убытков почти в $20 млрд из-за низкого спроса на автомобили и переполненные склады. Продажи авто на альтернативных источниках энергии (NEV) в Китае остаются относительно высокими, однако продажи легковых автомобилей в целом стагнируют.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.