Судно Ever Given, севшее на мель посреди Суэцкого канала, блокирует трафик товаров стоимостью $9,6 млрд, пишет BBC. Блокировка канала может ударить по мировому производству кофе.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною трьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. У період Black Friday діє знижка -30%: 1259 грн замість 1799 грн.
Ключевые факты
- Компания Lloyd's List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн. Движение по каналу в западном направлении оценивается в $5,1 млрд в день, а в восточном – примерно в $4,5 млрд.
- Из-за инцидента пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, нагруженные робустой. Этот сорт, в частности, используется для производства Nescafe, отмечает Bloomberg.
- Это скажется на европейском рынке: из всех ключевых поставщиков робусты в Европу через Суэцкий канал не используют только две страны – Бразилия и Кот-д'Ивуар. При этом весь кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу.
- Более того, блокировка канала усиливает глобальный дефицит контейнеров. Запасы в США снизились до шестилетнего минимума.
Важные цифры
Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году по артерии прошло почти 19 000 судов.
Контекст
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель посреди Суэцкого канала 23 марта. Причиной этого стал сильный ветер. Судно блокирует транзит в обоих направлениях Суэцкого канала, который является одним из самых загруженных в мире и соединяет Азию и Европу. По данным Lloyd's List, на обоих концах канала ждут более 160 судов. В их число входят 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти.
Для разблокирования Суэцкого канала от контейнеровоза Ever Given может потребоваться несколько недель, заявил Питер Бердовски, глава компании Boskalis, специалисты которой занимаются снятием судна с мели.
По оценке главы аналитической компании Banchero Costa&Co Ральфа Лещинского, корабли будут вынуждены плыть в обход вокруг Африки, что добавит примерно неделю к путешествию. Это увеличит стоимость перевозок и приведет к срыву графиков, пишет Bloomberg.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.