Судно Ever Given, севшее на мель посреди Суэцкого канала, блокирует трафик товаров стоимостью $9,6 млрд, пишет BBC. Блокировка канала может ударить по мировому производству кофе.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Компания Lloyd's List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн. Движение по каналу в западном направлении оценивается в $5,1 млрд в день, а в восточном – примерно в $4,5 млрд.
- Из-за инцидента пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, нагруженные робустой. Этот сорт, в частности, используется для производства Nescafe, отмечает Bloomberg.
- Это скажется на европейском рынке: из всех ключевых поставщиков робусты в Европу через Суэцкий канал не используют только две страны – Бразилия и Кот-д'Ивуар. При этом весь кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу.
- Более того, блокировка канала усиливает глобальный дефицит контейнеров. Запасы в США снизились до шестилетнего минимума.
Важные цифры
Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году по артерии прошло почти 19 000 судов.
Контекст
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель посреди Суэцкого канала 23 марта. Причиной этого стал сильный ветер. Судно блокирует транзит в обоих направлениях Суэцкого канала, который является одним из самых загруженных в мире и соединяет Азию и Европу. По данным Lloyd's List, на обоих концах канала ждут более 160 судов. В их число входят 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти.
Для разблокирования Суэцкого канала от контейнеровоза Ever Given может потребоваться несколько недель, заявил Питер Бердовски, глава компании Boskalis, специалисты которой занимаются снятием судна с мели.
По оценке главы аналитической компании Banchero Costa&Co Ральфа Лещинского, корабли будут вынуждены плыть в обход вокруг Африки, что добавит примерно неделю к путешествию. Это увеличит стоимость перевозок и приведет к срыву графиков, пишет Bloomberg.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.