Категория
Новости
Дата

Из-за саботажа россиянами инспекции в Босфоре украинские порты работают на половину мощности — Мининфраструктуры

Из-за действий России с октября прошлого года украинские порты вынуждены работать в половину своей мощности, уменьшился объем флота на вход в порты под загрузку, снизился объем экспорта на 3 млн т ежемесячно. Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Ключевые факты

  • Главная причина – целенаправленный саботаж российской стороной инспекций судов в Босфоре, что приводит к стабильно большой очереди из более чем 100 судов.
  • С 1 августа 2022 года 17,8 млн т украинской агропродукции на 659 судах было экспортировано из портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск и Южный) в 40 стран мира.
  • При полноценном функционировании коридора объемы украинского экспорта на мировые рынки должны составлять 25-29 млн т, заявили в Мининфраструктуры.
  • «Начиная с октября 2022 года делегация РФ в Совместном координационном центре (СКЦ) начала искусственно тормозить процесс инспекции судов, пояснил Руслан Сахаутдинов, представитель Украины в СКЦ.
  • По его словам, как только объем экспорта стал расти, российская сторона сократила количество инспекционных команд с пяти до трех без какого-либо объяснения. Также россияне искусственно увеличивают время на проведение самих инспекций из-за проверки показателей работы судов, не регламентированных документами СКЦ и не имеющих никакого отношения к зерновому соглашению. Так, на проверку одного судна уходит от четырех часов, а в день проходит 5–7 проверок при минимально необходимых 16–18.
  • Нередки случаи, когда россияне просто отказываются работать по выдуманным причинам, когда все другие стороны в СКЦ подтверждают наличие условий для продления инспекции, отметил Сахаутдинов.

Контекст

По состоянию на 18 января в Босфоре инспекцию СКЦ ожидает 121 судно (28 – с агропродукцией на борту, 93 – суда, идущие в порты под загрузку). Среднее время ожидания – от двух до пяти недель, что также приводит к миллионному ущербу грузовладельцев.

Очередь наблюдается начиная с ноября 2022 года. Это отображается на объемах экспорта. В ноябре порты экспортировали на 47% меньше агропродукции, чем в октябре, когда эти проблемы начинались. Если в октябре было недоэкспортировано почти 2 млн т агропродукции, то в ноябре и декабре уже по 3 млн т в месяц. Такая же тенденция сохраняется и в январе, заявили в Мининфраструктуры.

Всего с начала работы «Зерновой инициативы» три порта отправили 659 судов с продовольствием в страны Африки, Азии и Европы, а 643 приняли новые под загрузку продукцией украинских аграриев.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине