Категория
Новости
Дата

Из-за саботажа россиянами инспекции в Босфоре украинские порты работают на половину мощности — Мининфраструктуры

Из-за действий России с октября прошлого года украинские порты вынуждены работать в половину своей мощности, уменьшился объем флота на вход в порты под загрузку, снизился объем экспорта на 3 млн т ежемесячно. Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Главная причина – целенаправленный саботаж российской стороной инспекций судов в Босфоре, что приводит к стабильно большой очереди из более чем 100 судов.
  • С 1 августа 2022 года 17,8 млн т украинской агропродукции на 659 судах было экспортировано из портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск и Южный) в 40 стран мира.
  • При полноценном функционировании коридора объемы украинского экспорта на мировые рынки должны составлять 25-29 млн т, заявили в Мининфраструктуры.
  • «Начиная с октября 2022 года делегация РФ в Совместном координационном центре (СКЦ) начала искусственно тормозить процесс инспекции судов, пояснил Руслан Сахаутдинов, представитель Украины в СКЦ.
  • По его словам, как только объем экспорта стал расти, российская сторона сократила количество инспекционных команд с пяти до трех без какого-либо объяснения. Также россияне искусственно увеличивают время на проведение самих инспекций из-за проверки показателей работы судов, не регламентированных документами СКЦ и не имеющих никакого отношения к зерновому соглашению. Так, на проверку одного судна уходит от четырех часов, а в день проходит 5–7 проверок при минимально необходимых 16–18.
  • Нередки случаи, когда россияне просто отказываются работать по выдуманным причинам, когда все другие стороны в СКЦ подтверждают наличие условий для продления инспекции, отметил Сахаутдинов.

Контекст

По состоянию на 18 января в Босфоре инспекцию СКЦ ожидает 121 судно (28 – с агропродукцией на борту, 93 – суда, идущие в порты под загрузку). Среднее время ожидания – от двух до пяти недель, что также приводит к миллионному ущербу грузовладельцев.

Очередь наблюдается начиная с ноября 2022 года. Это отображается на объемах экспорта. В ноябре порты экспортировали на 47% меньше агропродукции, чем в октябре, когда эти проблемы начинались. Если в октябре было недоэкспортировано почти 2 млн т агропродукции, то в ноябре и декабре уже по 3 млн т в месяц. Такая же тенденция сохраняется и в январе, заявили в Мининфраструктуры.

Всего с начала работы «Зерновой инициативы» три порта отправили 659 судов с продовольствием в страны Африки, Азии и Европы, а 643 приняли новые под загрузку продукцией украинских аграриев.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине