Из-за действий России с октября прошлого года украинские порты вынуждены работать в половину своей мощности, уменьшился объем флота на вход в порты под загрузку, снизился объем экспорта на 3 млн т ежемесячно. Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Главная причина – целенаправленный саботаж российской стороной инспекций судов в Босфоре, что приводит к стабильно большой очереди из более чем 100 судов.
- С 1 августа 2022 года 17,8 млн т украинской агропродукции на 659 судах было экспортировано из портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск и Южный) в 40 стран мира.
- При полноценном функционировании коридора объемы украинского экспорта на мировые рынки должны составлять 25-29 млн т, заявили в Мининфраструктуры.
- «Начиная с октября 2022 года делегация РФ в Совместном координационном центре (СКЦ) начала искусственно тормозить процесс инспекции судов, пояснил Руслан Сахаутдинов, представитель Украины в СКЦ.
- По его словам, как только объем экспорта стал расти, российская сторона сократила количество инспекционных команд с пяти до трех без какого-либо объяснения. Также россияне искусственно увеличивают время на проведение самих инспекций из-за проверки показателей работы судов, не регламентированных документами СКЦ и не имеющих никакого отношения к зерновому соглашению. Так, на проверку одного судна уходит от четырех часов, а в день проходит 5–7 проверок при минимально необходимых 16–18.
- Нередки случаи, когда россияне просто отказываются работать по выдуманным причинам, когда все другие стороны в СКЦ подтверждают наличие условий для продления инспекции, отметил Сахаутдинов.
Контекст
По состоянию на 18 января в Босфоре инспекцию СКЦ ожидает 121 судно (28 – с агропродукцией на борту, 93 – суда, идущие в порты под загрузку). Среднее время ожидания – от двух до пяти недель, что также приводит к миллионному ущербу грузовладельцев.
Очередь наблюдается начиная с ноября 2022 года. Это отображается на объемах экспорта. В ноябре порты экспортировали на 47% меньше агропродукции, чем в октябре, когда эти проблемы начинались. Если в октябре было недоэкспортировано почти 2 млн т агропродукции, то в ноябре и декабре уже по 3 млн т в месяц. Такая же тенденция сохраняется и в январе, заявили в Мининфраструктуры.
Всего с начала работы «Зерновой инициативы» три порта отправили 659 судов с продовольствием в страны Африки, Азии и Европы, а 643 приняли новые под загрузку продукцией украинских аграриев.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.